Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы

(формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8)

«5» (отлично): выпускная квалификационная работа имеет исследовательский характер. В работе дано всестороннее и глубокое освещение современного состояния исследуемой проблемы в тесной взаимосвязи со сложившейся практикой. Работа имеет грамотно изложенную теоретическую главу с наличием ссылок на библиографический и нормативно-правовой аппарат, содержит соответствующий исследуемой проблеме и базирующийся на современных методах экономический анализ (аудит). Работа структурирована в соответствии с заявленной темой и завершается формированием адекватных результатам проведенного анализа (аудита) выводов и рекомендаций, возможных для практического внедрения в деятельность исследуемой организации. Она имеет положительный отзыв руководителя. При защите работы выпускник демонстрирует глубокое знание темы, свободно оперирует нормативными документами и числовыми данными по исследуемой проблеме, вносит обоснованные предложения. Доклад произносится без чтения его печатного варианта и сопровождается ссылками на данные раздаточного материала и презентации. Выпускник аргументировано отвечает на заданные членами ГЭК вопросы.

Обучающийся:

- на высоком уровне владеет способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- на высоком уровне владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- на высоком уровне владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- на высоком уровне владеет способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- на высоком уровне владеет способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- на высоком уровне владеет способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- на высоком уровне владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

- на высоком уровне владеет способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

- на высоком уровне владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- на высоком уровне владеет способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- на высоком уровне владеет способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- на высоком уровне владеет способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- на высоком уровне владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- на высоком уровне владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- на высоком уровне владеет способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

- на высоком уровне владеет владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- на высоком уровне владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

- на высоком уровне владеет навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- на высоком уровне владеет умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- на высоком уровне владеет способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- на высоком уровне владеет способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- на высоком уровне владеет навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

- на высоком уровне владеет навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).

 

«4» (хорошо): выпускная квалификационная работа отвечает основным предъявляемым требованиям (носит исследовательский характер, структура работы соответствует заявленной теме, теоретическая глава изложена грамотно и имеет ссылки на библиографический и нормативно-правовой аппарат, а также работа содержит рекомендации по совершенствованию организации экономики, финансов, учета и повышению эффективности системы внутреннего контроля в рамках исследуемой темы). Работа имеет положительный отзыв руководителя. При ее защите выпускник показывает знание темы и оперирует ссылками на материал проведенного исследования, однако доклад на защите зачитывает с его печатного варианта, не на все вопросы членов ГЭК дает исчерпывающие и аргументированные ответы, а предлагаемые в работе рекомендации вызывают сомнение в возможности их практического внедрения.

Обучающийся:

- хорошо владеет способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- хорошо владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- хорошо владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- хорошо владеет способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- хорошо владеет способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- хорошо владеет способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- хорошо владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

- хорошо владеет способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

- хорошо владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- хорошо владеет способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- хорошо владеет способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- хорошо владеет способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- хорошо владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- хорошо владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- хорошо владеет способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

- хорошо владеет владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- хорошо владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

- хорошо владеет навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- хорошо владеет умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- хорошо владеет способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- хорошо владеет способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- хорошо владеет навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

- хорошо владеет навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).

 

 «3» (удовлетворительно): в выпускной квалификационной работе, в основном, соблюдены общие требования, предъявляемые к работам подобного рода (соответствие заявленной теме, наличие теоретической главы, использование документальных числовых данных конкретной организации и проведение на их основе анализа и (или) аудиторской проверки). Однако в работе прослеживается непоследовательность изложения материала, в теоретической главе практически отсутствуют ссылки на библиографический и нормативно-правовой аппарат, анализ (аудит) по проблеме исследования в работе проведен поверхностно, сформулированы не соответствующие результатам анализа (аудита) или необоснованные предложения). В отзыве руководителя имеются существенные замечания по содержанию работы и применяемым методикам анализа (аудита). При защите работы выпускник проявляет неуверенность, доклад зачитывает с его печатного варианта, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные членами ГЭК вопросы. Раздаточный материал и презентация на защите не отражают существенных моментов проведенного исследования.

Обучающийся:

- на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

- на удовлетворительном уровне владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- на удовлетворительном уровне владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- на удовлетворительном уровне владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

- на удовлетворительном уровне владеет владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- на удовлетворительном уровне владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

- на удовлетворительном уровне владеет навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- на удовлетворительном уровне владеет умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- на удовлетворительном уровне владеет способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- на удовлетворительном уровне владеет навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

- на удовлетворительном уровне владеет навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).

 

 

«2» (неудовлетворительно): выпускная квалификационная работа не отвечает установленным требованиям. Работа не имеет исследовательского характера и содержит слабую теоретическую проработку исследуемой проблемы. В работе неправильно проведены анализ и (или) аудиторская проверка, а предложения и рекомендации либо совсем отсутствуют, либо носят декларативный характер. В отзывах руководителя имеются существенные критические замечания. На защите выпускник читает печатный вариант доклада, затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме работы, не знает теории вопроса и действующей нормативной базы, при ответе допускает грубые ошибки. К защите не подготовлен раздаточный материал и презентация.

Обучающийся:

- не владеет способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- не владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- не владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- не владеет способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- не владеет способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- не владеет способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- не владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

- не владеет способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

- не владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- не владеет способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- не владеет способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- не владеет способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- не владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- не владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- не владеет способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

- не владеет владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- не владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

- не владеет навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- не владеет умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- не владеет способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- не владеет способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- не владеет навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

- не владеет навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).

2.2. Итоговые показатели балльной оценки сформированности компетенций по государственной итоговой аттестации в разрезе дескрипторов «знать/ уметь/ владеть»:

ОК-1 - Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Показатель    

Критерии оценивания

2 3 4

5

Знать: основные особенности, идеи, категории и проблемы философии     Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных особенностей, идей, категорий и проблем философии   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: основных особенностей, идей, категорий и проблем философии.  Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: основных особенностей, идей, категорий и проблем философии,  но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: основных особенностей, идей, категорий и проблем философии,

 свободно оперирует приобретенными знаниями

 

 

Уметь: применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решения экзистенциальных и профессиональных проблем Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решения экзистенциальных и профессиональных проблем Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решения экзистенциальных и профессиональных проблем. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решению  экзистенциальных и профессиональных проблем. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решения экзистенциальных и профессиональных проблем. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности

 

Владеть: культурой философского мышления Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет культурой философского мышления   Обучающийся владеет культурой философского мышления в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях Обучающийся частично владеет культурой философского мышления, навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации  

Обучающийся в полном объеме владеет культурой философского мышления, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности

ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать:  основные концепции, этапы, закономерности и проблемы развития мировой цивилизации Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных концепций, этапов, закономерностей и проблем развития мировой цивилизации Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  основных концепций, этапов, закономерностей и проблем развития мировой цивилизации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.  

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:

основных концепций, этапов, закономерностей и проблем развития мировой цивилизации.

Но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях

 

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: основных концепций, этапов, закономерностей и проблем развития мировой цивилизации; свободно оперирует приобретенными знаниями.  
Уметь: применять понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет использовать понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: использования понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений:

применения понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий.

Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.

Обучающийся в полном объеме умеет использовать понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.    
Владеть: культурой исторического мышления   Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет культурой исторического мышления   Обучающийся владеет культурой исторического мышления в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.

Обучающийся частично владеет культурой исторического мышления. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.

Обучающийся в полном объеме владеет культурой исторического мышления, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  
           

ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Показатель

Критерии оценивания

2 3 4 5
Знать:  основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки   Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний ведущих школ и направлений экономической науки, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки.
Уметь:  на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет правильно на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. Допускаются значительные ошибки, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при переносе умений на новые ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.  
Владеть: навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности. Обучающийся владеет навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. Обучающийся в полном объеме владеет навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ОК-4 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Показатель

Критерии оценивания

2 3 4 5
Знать: - особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; - свободные и устойчивые словосочетания, фразеологических единицах; - основные способы словообразования; -видовременные формы глагола   Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; - свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц; - основных способов словообразования; -видовременных форм глагола   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; - свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц; - основных способов словообразования; -видовременных форм глагола. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний ведущих. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; - свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц; - основных способов словообразования; -видовременных форм глагола Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; - свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц; - основных способов словообразования; -видовременных форм глагола
Уметь:  - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет:  - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке; Допускаются значительные ошибки, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при переносе умений на новые ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.  
Владеть: общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного. Обучающийся владеет общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать: закономерности развития коллектива и факторы формирования его позитивного нравственно-психологического климата   Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: закономерностей развития коллектива и факторов формирования его позитивного нравственно-психологического климата     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: закономерностей развития коллектива и факторов формирования его позитивного нравственно-психологического климата. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: закономерностей развития коллектива и факторов формирования его позитивного нравственно-психологического климата. Но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: закономерностей развития коллектива и факторов формирования его позитивного нравственно-психологического климата, свободно оперирует приобретенными знаниями.  
Уметь: применять принципы и методы теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет самостоятельно применять принципы и методы теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: применения принципов и методов теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: применения принципов и методов теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: применять принципы и методы теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.  
Владеть: коммуникативной, этической и конфликтологической культурой   Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой   Обучающийся владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях Обучающийся частично владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой.  Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации Обучающийся в полном объеме владеет коммуникативной, этической и конфликтологи-ческой культурой; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности

 

ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: основные принципы и способы самоорганизации и самообразования Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных принципов и способов самоорганизации и самообразования   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: основных принципов и способов самоорганизации и самообразования. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: основных принципов и способов самоорганизации и самообразования. Но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: основных принципов и способов самоорганизации и самообразования, свободно оперирует приобретенными знаниями.  
Уметь: самостоятельно получать необходимые знания Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет самостоятельно получать необходимые знания Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: самостоятельно получать необходимые знания. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: самостоятельно получать необходимые знания. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: самостоятельно получать необходимые знания. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.  
Владеть: коммуникативной, этической и конфликтологической культурой     Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой   Обучающийся владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.   Обучающийся частично владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой.  Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. Обучающийся в полном объеме владеет коммуникативной, этической и конфликтологи-ческой культурой; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности  

ОК-7 - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

 

Показатель

Критерии оценивания

2 3 4

5

Знать: - социально-биологические основы физического воспитания; - основы здорового образа жизни; - методические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способы оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способы организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: - социально-биологических основ физического воспитания; - основ здорового образа жизни; - методических основ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способов оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способов организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: - социально-биологических основ физического воспитания; - основ здорового образа жизни; - методических основ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способов оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способов организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: - социально-биологических основ физического воспитания; - основ здорового образа жизни; - методических основ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способов оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способов организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.  

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:

 - социально-биологических основ физического воспитания;

- основ здорового образа жизни;

- методических основ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- способов оценки и контроля физического развития и физической подготовленности;

- способов организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки, свободно оперирует приобретенными знаниями

 

Уметь: - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет: - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений:  - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств.  Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств.  Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.  

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений:

- выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

- использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств.

Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

 

Владеть: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности Обучающийся владеет: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности; допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.  

Обучающийся в полном объеме владеет:

- различными формами восстановления работоспособности организма;

- методами самооценки физического развития и физической подготовленности;

- средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.

 

           

 

ОК-8 – способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Показатель

Критерии оценивания

2 3 4 5
Знать: -методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способы оказания первой помощи пострадавшим Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: -методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способов оказания первой помощи пострадавшим   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: -методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способов оказания первой помощи пострадавшим. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: -методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способов оказания первой помощи пострадавшим, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: -методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способов оказания первой помощи пострадавшим, свободно оперирует приобретенными знаниями  
Уметь: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений:  -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим.  Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим.  Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.  
Владеть: устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим Обучающийся владеет устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим; допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ОПК-1 - владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Показатель

Критерии оценивания

2 3 4 5
Знать: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и их переносе на новые ситуации Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики, свободно оперирует приобретенными знаниями  
Уметь: решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах   Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет правильно решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: правильно решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах.  Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: правильно решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах.  Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: правильно решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности  
Владеть: навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений; Обучающийся владеет навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений; допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Показатель

Критерии оценивания

2 3 4 5
Знать: виды управленческих решений и методы их принятия Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: видов управленческих решений и методов их принятия

double arrow