Тракте, всасывание, транспорт в крови»

 

Исходный уровень знаний:

· Строение углеводов.

· Энергетическая ценность углеводов.

· Характеристика амилолитических ферментов и их специфичность.

· Механизм транспорта органических веществ через полупроницаемые мембраны (пассивная диффузия и активный транспорт)

 

Студент должен знать · Основные углеводы пищи, их источники, суточную потребность. · Переваривание углеводов в желудочно-кишечном тракте: ферменты, участвующие в этом процессе, их характеристику. · Понятие о полостном и пристеночном пищеварении. · Всасывание продуктов гидролиза углеводов (моносахаридов) в кишечнике. Понятие об активном транспорте и пассивной диффузии. · Взаимопревращение гексоз (фруктозы, галактозы и др.) в глюкозу. Нарушения процессов превращения. Энзимопатии, связанные с нарушением данного процесса.   Студент должен уметь: Охарактеризовать ферменты, участвующие в процессе переваривания углеводов в желудочно-кишечном тракте, объяснить их механизм действия.   Придя на занятие: · Определить действие амилазы слюны на крахмал по обнаружению промежуточных продуктов расщепления крахмала – декстринов и конечного – глюкозы. · Интерпретировать полученные данные и делать соответствующие выводы. Основная литература: · Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. «Биологическая химия», Москва «Медицина», 1998, стр.169-188. · Биохимия: Учебник / под ред. Е.С.Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003, стр.305-315. · Северин Е.С., Алейников Т.Л., Осипов Е.В.Биохимия.- М.: Медицина, 2000, стр. стр.87-88 · Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами/ Под. ред. Чл.-корр.РАН, проф. Е.С.Северина, проф. А.Я.Николаева. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001, стр. 132-137 · Дзугкоева Ф.С, Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция», Учебное пособие с грифом УМО МЗ РФ, Владикавказ, 2007.стр. 57-64. · Дзугкоева Ф.С, Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» Тестовые задания, Владикавказ, 2007, стр. 34-37. · Дзугкоева Ф.С.,Каряева Э.А., Гурина А.Е., Можаева И.В., Такоева Е.А. и др. «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 1, Владикавказ 2008, стр. 113-122.   Дополнительная литература: · Мак-Мюррей. Обмен веществ у человека, М.: «Мир», 1980, стр. 163-168 · Биохимические основы патологических процессов под редакцией Северина, Москва, 2000. · Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. «Биологическая химия». – Минск, 2008, стр. 158-160, 186-188. · Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл «Биохимия человека», М. «Мир», 1993, Т.I, стр. 205-211

 

Задания для работы:

1. Перечислите продукты с которыми в организм человека поступают углеводы.

 

 

2. Заполните таблицу.

 

Продукты расщепления крахмала амилазой слюны.

Результат

Окрашивания реактивом Люголя Реакции Фелинга
Амилодекстрины Эритродекстрины Ахродекстрины Мальтодекстины Глюкоза _________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________  

 

3.  Перечислите ферменты, расщепляющие пищевые углеводы, содержащиеся в слюне (А2), в поджелудочном соке (Б2), в кишечном соке (В5). 1.На какие субстраты они действуют? 2.Какие связи гидролизуют? 3.Какие при этом образуются продукты распада? 4.К какому классу ферменты относятся?

А.1)______________________________2)__________________________

1._______________________________1.__________________________

2._______________________________2.__________________________

3._______________________________3.__________________________

4._______________________________4.__________________________

 

Б.1)_____________________________2)__________________________

1._______________________________1.__________________________

2._______________________________2.__________________________

3._______________________________3.__________________________

4._______________________________4.__________________________

 

В1)______________________________2)__________________________

1._______________________________1.__________________________

2._______________________________2.__________________________

3._______________________________3.__________________________

4._______________________________4.__________________________

 

3)______________________________4)___________________________

1._______________________________1.__________________________

2._______________________________2.__________________________

3._______________________________3.__________________________

4._______________________________4.__________________________

 

5)_______________________________

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

 

4. Дополните определение:

Амилаза это фермент, ________________ который вырабатывается в ____________________ и расщепляет _____________________связи.

 

Сахараза вырабатывается в __________________и принимает участие в расщеплении _________________________связей.

 

Представителями гликозидаз являются _________________________.

Олиго-1,6 гликозидаза и амило-1,6-гликозидаза, ферменты, которые вырабатываются в ____________________ и способствуют гидролизу ___________________________связей.

5. Решите задачу.

У больного, 58 лет, страдающих хроническим алкоголизмом с панкреатитом, выявлено нарушение секреторной функции поджелудочной железы. После приема больших количеств пищи, богатой углеводами, он испытывает дискомфорт. Пониженная способность расщепления каких углеводов является причиной нарушения пищеварения у больного.

 

6. Назовите компоненты (4), необходимые для всасывания моносахаридов из полости кишечника. Какой моносахарид всасывается быстрее всех? Куда попадают углеводы в процессе всасывания?

 

 

7. Решите задачу.

 

Больной не переносит молока. Как только он его выпьет, у него сразу начинается рвота и понос. Проведен тест на толерантность к лактозе. У больного в этом тесте концентрация глюкозы и галактозы в крови не возрастала, а оставалась постоянной. Назовите дефектный фермент и дайте соответствующие рекомендации, выбрав их из предложенного перечня. Укажите на чем основано ваше решение. Объясните, почему у здоровых людей концентрация глюкозы и галактозы в крови сначала растет, а затем снижается. Почему у больного таких изменений не происходит?

Ферменты активность которых нарушена:

а) фосфофруктокиназа мышц

б) фосфоманноизомераза

в) галактозо-1-фосфат уридилтрансфераза

г) фосфорилаза печени

д) лактаза слизистой кишечника

Рекомендации:

1. бег трусцой по 5 км/день

2. обезжиренная диета

3. диета с низким содержанием лактозы

4. частое и регулярное питание

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: