Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы № 6
| № задания | Правильный ответ |
| 1 | 1 балл – знак þ поставлен около фотографии №3. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 2 | 2 балла – все названия птиц логично соединены стрелками с соответствующими фотографиями. 1 балл – допущены 1 или 2 ошибки при соединении стрелками названий птиц с соответствующими фотографиями. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 3 | 1 балл – знак þ поставлен около ответа: Южное полушарие. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 4 | 1 балл – подчеркнуты следующие ответы: мелкими рыбками, рачками, моллюсками. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 5 | 1 балл – ученик верно оценивает результаты выполненного задания. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 6 | 2 балла – записаны следующие названия пингвинов: самый высокий – королевский пингвин; самый легкий – пингвин-эльф. 1 балл – допущена 1 ошибка в записи названия пингвинов. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 7 | 2 балла – подчеркнуты ответы: 5 минут, 15 минут, 35 минут, 40 минут. 1 балл – допущены 1 или 2 ошибки при подчеркивании ответов. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 8 | 1 балл – цифры поставлены рядом с фотографиями в следующем порядке: 3,2,1,4. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 9 | 1 балл – знак þ поставлен около книги «Энциклопедия животных». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 10 | 1 балл – подчеркнуты ответы: в зоопарке, в цирке. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 11 | 1 балл – соединены стрелками соответствующие названия ситуаций и их фотографии. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 12 | 2 балла – знак «+» поставлен около следующих утверждений: У всех птиц есть перья. Все птицы выводятся из яиц. 1 балл – указан один из двух подходящих ответов. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
План комплексной работы № 6
| № задания | Объект оценки (умения) | Тип задания | Макси- мальный балл |
| 1 | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) | во | 1 балл |
| 2 | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | во | 2 балла |
| 3 | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) | во | 1 балл |
| 4 | находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде | во | 1 балл |
| 5 | осуществлять констатирующий контроль по результату | во | 1 балл |
| 6 | определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации | во | 2 балла |
| 7 | работать с информацией, представленной в разных форматах (таблица, текст) | ко | 2 балла |
| 8 | обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | во | 2 балл |
| 9 | по результатам наблюдений находить и формулировать закономерности | во | 1 балл |
| 10 | использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта | во | 1 балл |
| 11 | формулировать, основываясь на тексте, простые выводы | во | 1 балл |
| 12 | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | во | 1 балл |






