Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы № 8
| № задания | Правильный ответ |
| 1 | 1 балл – записан ответ: внученька. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 2 | 1 балл – подчеркнут ответ: много. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 3 | 2 балла – буквы записаны в следующем порядке: 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г. 1 балл – допущены 1 или 2 ошибки при записи букв. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 4 | 1 балл – дописано предложение следующим образом: На пшеничном поле растёт хлеб. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 5 | 2 балла – цифры поставлены рядом с фотографиями в следующем порядке: 4,2,3,5,1. 1 балл – допущены 1 или 2 ошибки в указанной последовательности. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 6 | 2 балла – в таблицу записаны ответы в следующем порядке: хлеб, булки, баранки, пряники. 1 балл – допущены 1 или 2 ошибки при записи ответов в таблицу. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 7 | 1 балл – знак þ поставлен около фотографии №2. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 8 | 2 балла – в таблицу записаны ответы в следующем порядке: хлеб, пряники, ватрушки. 1 балл – допущена 1 ошибка в указанной последовательности. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 9 | 2 балла – в таблицу записаны ответы в следующем порядке: печенье, блины, лепёшки. 1 балл – допущена 1 ошибка в указанной последовательности. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 10 | 2 балла – в таблицу записаны ответы в следующем порядке: Пшеничная мука: хлеб, булки, баранки, пряники. Ржаная мука: хлеб, пряники, ватрушки. Овсяная мука: печенье, блины, лепёшки. 1 балл – допущены 1 или 2 ошибки в указанной последовательности. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 11 | 1 балл – соединены стрелками соответствующие названия и их фотографии. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
| 12 | 1 балл – логично соединены стрелками начало и конец пословиц: Хлеб – батюшка, вода – матушка. Пот по спине – так и хлеб на столе. Без хлеба и медом сыт не будешь. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
План комплексной работы № 8
| № задания | Объект оценки (умения) | Тип задания | Макси- мальный балл |
| 1 | использовать такие виды чтения, как поисковое | ко | 1 балл |
| 2 | ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | во | 1 балл |
| 3 | вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность | во | 2 балла |
| 4 | использовать такие виды чтения, как поисковое | ко | 1 балл |
| 5 | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) | во | 2 балла |
| 6 | заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст | ко | 2 балла |
| 7 | группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака | во | 1 балл |
| 8 | заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст | ко | 2 балла |
| 9 | заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст | ко | 2 балла |
| 10 | интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения | ко | 2 балла |
| 11 | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | во | 1 балл |
| 12 | устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую | во | 1 балл |






