катетом k
К, мм | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
Nсв, кгс | 280 | 420 | 560 | 700 | 840 | 980 | 1120 | 1260 |
Усилия даны для сварки электродами типа Э-42, при допускаемых напряжениях на срез:
[tср]=0,6·[sр]=0,6 ·1700=1020 кг/см2.
Расчетная толщина углового шва:
hш = 0,7· k Nсв = 0,7·k·[tср] кгс,
где 0,7 – при ручной сварке.
Для передачи продольной осевой силы при прикреплении элементов длина каждого флангового шва должна быть не более 60·k и не менее 4·k, но не менее 40 мм (кроме швов, в которых усилие передается на всем протяжении).
Наименьшие размеры катетов угловых швов (k) в зависимости от толщины прикрепляемых элементов (d)
d, мм | 4-9 | 10-14 | 15-20 | 20-40 | >40 |
k, мм | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 |
Некоторые сведения по нагрузкам. габаритам
И жесткости сооружений
Временные сооружения и конструкции
250 кгс/м2 – вертикальная нагрузка на рабочие мостики, проходы, настилы.
130 кгс – сосредоточенная нагрузка на отдельную доску настила.
70 кгс и 40 кгс/м – одиночная горизонтальная сила и погонная горизонтальная и вертикальная нагрузка на поручень перил.
50-100 кгс/м2 – ветровая нагрузка, скоростной напор.
(2400-2500)·t кгс/м2 – вертикальная нагрузка от бетона, толщиной слоя t в м.
2400·h·h/2 кгс/м – горизонтальное давление живого бетона на погонный метр опалубки, где h – высота слоя бетона подвижной консистенции, находящегося в состоянии тяжелой жидкости, под воздействием вибраторов. Равнодействующая этого давления прикладывается на высоте l/3h.
1/400-1/250 – предельные прогибы элементов опалубки (здесь и далее, если нет прямых указании в проекте).
1/500 – предельный прогиб опалубки перекрытий.
1/300 – предельный прогиб элементов подмостей для сборки пролетных строений.
1/700 – предельный прогиб для балок и ферм подкрановых эстакад.
Предельные прогибы ригелей и мостов
Грузоподъемных кранов (упругие)
1/600 – для козловых.
1/500 – для мостовых,
1/400 – для кран-балок, управляемых с пола.
Прогибы от собственного веса должны поглощаться строительным подъемом при изготовлении конструкции
Временные нагрузки железнодорожных, городских и
автодорожных мостов
14тс/м и 35 тс/ось – нагрузка С-14 погонная и сосредоточенная для железнодорожных мостов.
1,1 тс/м и 11 тс/ось – погонная и сосредоточенная нагрузки по одной полосе движения А-11 на городских и автодорожных мостах (А-14, и 25 тс/ось в Москве и на МКАДе).
80 тс – четырехосная нагрузка НК-80.
60 тс и 30 тс – вес четырехосного вагона метро и трамвая в поезде из расчетного числа вагонов.
400 кгc/м2 и 200 кгc/м2 – вертикальная нагрузка на тротуары и служебные проходы.
130 кгс и 100 кгс – сосредоточенная горизонтальная и вертикальная сила и такая же погонная нагрузка на перила мостов.
Габариты автодорожных мостов при числе полос движения в каждом направлении более 2
Г = П + n·b + С + n·b + П, где
П – ширина полосы безопасности 1,5-2 м.
n – число полос движения,
b – ширина 1 полосы движения 3,75 м.
С – ширина разделительной полосы.
Для городских мостов и путепроводов и сооружений на автодорогах I-III категорий высота габарита от проезжей части до низа конструкции Н=5 м.
На дорогах IV и V категорий, где применяются габариты Г10 и Г8, высота габарита Н=4,5 м.