Компонентный состав психологической структуры учебной деятельности студентов вуза

N

бло-

ка

Функциональные

блоки психологической структуры учебной деятельности

Учебно-важные качества

(УВК)

Условные

обозначения

УВК

 
 
I.     - - - II.   - - - III.   - - - IV.     - - - V.   Личностно-мотивационный     - - - - - - - - - - - - - - Представление о целях деятельности, принятие учебной задачи - - - - - - - - - - - - - - - Представления о содержании и спо- собах выполнения учебной деятельности - - - - - - - - - - - - - - - Информационная основа деятельности   - - - - - - - - - - - - - - - Управление деятель- ностью и пpинятие pешений Потребность в достижении Коммуникабельность Эмпатия Отношение к себе (самооценка)   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Принятие учебной задачи Профессиональная направленность   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Вводные навыки   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Мышление логическое Мышление (гибкость) Память вербальная Память логическая Внимание (производительность) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Обучаемость Произвольная регуляция деятельности ПД К Эм ОС   - - - - - - - - - ПЗ ПН     - - - - - - - - - - ВН   - - - - - - - - - - МЛ МГ ПВ ПЛ ВП - - - - - - - - - - Об ПРД  

 

В исследовании специфики психологической структуры учебной деятельности студентов разных специальностей и направлений получены следующие результаты (в качестве показателя сформированности ПСДу использовался интегральный индекс готовности к обучению (ИГ), качественная специфика структуры УВК определялась на основе анализа профилей готовности и состава базовых и ведущих УВК).

1. Выявлены качественные различия в усредненных профилях готовности к обучению в группах студентов, обучающихся на разных факультетах, что позволяет говорить о специфике влияния профессионального обучения на индивидуальное развитие студентов.

2. Выявлены значимые различия средних показателей индекса готовности к обучению (ИГ) в обследованных группах. Это может быть обусловлено, с одной стороны, различиями стартовой готовности к обучению (на момент поступления в вуз) у студентов разных специальностей либо разным уровнем организации образовательного процесса.

3. Установлены качественные и количественные различия индивидуальных профилей готовности к обучению и существенная вариативность индивидуальных индексов готовности к обучению в пределах одной группы.

Исследование динамики психологической структуры учебной деятельности в процессе вузовского обучения проводилось на студентах специальности «История с дополнительной специальностью – психология» (1, 3, 5 курсы обучения). Получены следующие результаты (основные показатели развития ПСДу студентов представлены в табл.10).

 

Таблица 10

Основные показатели динамики психологической


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: