N бло- ка | Функциональные блоки психологической структуры учебной деятельности | Учебно-важные качества (УВК) | Условные обозначения УВК | |
I. - - - II. - - - III. - - - IV. - - - V. | Личностно-мотивационный - - - - - - - - - - - - - - Представление о целях деятельности, принятие учебной задачи - - - - - - - - - - - - - - - Представления о содержании и спо- собах выполнения учебной деятельности - - - - - - - - - - - - - - - Информационная основа деятельности - - - - - - - - - - - - - - - Управление деятель- ностью и пpинятие pешений | Потребность в достижении Коммуникабельность Эмпатия Отношение к себе (самооценка) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Принятие учебной задачи Профессиональная направленность - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Вводные навыки - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Мышление логическое Мышление (гибкость) Память вербальная Память логическая Внимание (производительность) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Обучаемость Произвольная регуляция деятельности | ПД К Эм ОС - - - - - - - - - ПЗ ПН - - - - - - - - - - ВН - - - - - - - - - - МЛ МГ ПВ ПЛ ВП - - - - - - - - - - Об ПРД |
|
|
В исследовании специфики психологической структуры учебной деятельности студентов разных специальностей и направлений получены следующие результаты (в качестве показателя сформированности ПСДу использовался интегральный индекс готовности к обучению (ИГ), качественная специфика структуры УВК определялась на основе анализа профилей готовности и состава базовых и ведущих УВК).
1. Выявлены качественные различия в усредненных профилях готовности к обучению в группах студентов, обучающихся на разных факультетах, что позволяет говорить о специфике влияния профессионального обучения на индивидуальное развитие студентов.
2. Выявлены значимые различия средних показателей индекса готовности к обучению (ИГ) в обследованных группах. Это может быть обусловлено, с одной стороны, различиями стартовой готовности к обучению (на момент поступления в вуз) у студентов разных специальностей либо разным уровнем организации образовательного процесса.
3. Установлены качественные и количественные различия индивидуальных профилей готовности к обучению и существенная вариативность индивидуальных индексов готовности к обучению в пределах одной группы.
Исследование динамики психологической структуры учебной деятельности в процессе вузовского обучения проводилось на студентах специальности «История с дополнительной специальностью – психология» (1, 3, 5 курсы обучения). Получены следующие результаты (основные показатели развития ПСДу студентов представлены в табл.10).
Таблица 10
Основные показатели динамики психологической