ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Цель работы
Приобретение практических навыков в построении и форматировании графиков с применением пакета прикладных программ MathCAD.
4.1. Индивидуальное задание
Построить графики функции с заданием различных форматов линий
x:= 0, 0.5.. 10
f(x):= x2
|
80
f (x)
60
40
20
0 0 1.43 2.86 4.29 5.71 7.14 8.57 10
x
100
80
60
f (x)
40
20
0 0 1.43 2.86 4.29 5.71 7.14 8.57 10
x
100
80
60
f (x)
40
20
0 0 1.43 2.86 4.29 5.71 7.14 8.57 10
x
100
80
60
f (x)
40
20
f (x)
0 1
|
80
60
40
20
0 1
x
Построение трехмерного графика
z(x, y):= cos(x× y)
i:= 0.. 20
j:= 0.. 20
Mi, j:= zé (i - 10), (j - 10) ù
ë 5 5 û
M
N:= 20
i:= 0.. N
fi:=
i × p
5N
j:= 0.. N
ej:=
j × 10 × p
N
Xi, j := sinéë 5(f) iùû × coséë(4e) jû Yi, j := sinéë(2f)iùû × sinéë(2e) j
Zi, j := coséë(f)iùû
(X, Y, Z)
Сделать выводы по работе:
Работу выполнил студент гр.№ Иванов И. И.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Цель работы: решить задачу линейного программирования графическим способом.
Индивидуальное задание: найти неотрицательные значения переменных х1 и х2, которые удовлетворяют системе неравенств:
4 × x1 - 6 × x2 £ 12
-2 × x1 + 3 × x2 £ 6
2 × x1 + 2 × x2 £ 20
x1 ³ 3
x2 ³ 2
и обращают в максимум целевую функцию.
Решение: так как модель содержит всего две переменные, решим задачу графическим способом.
x1:= 0, 0.5.. 9
x21 (x1):=
x22 (x1):=
x23 (x1):=
4 × x1 - 12
6
6 + 2 × x1
3
20 - 2 × x1
2
k:= 1.. 10
x2 (x1):= 8 - 4 × x1
10
x21(x1) 8
x22(x1) x23(x1) 6
2
4
k
x2(x1)
2
0 0 2 4 6 8 10
x1, x1, x1, x1, 3, x1
Определение оптимального решения: решаем неравенства (1) и (3) системы.
x1:= 0
x2:= 0
Given
4 × x1 - 6 × x2 12
2 × x1 + 2 × x2 20
Find (x1, x2) =
æ 7.2 ö
è 2.8 ø
Z(x1,x2)= 4 × 7.2 + 2.8
= 31.6
- оптимальное решение
Вывод: получили значение целевой функции, равное 31.6. В данной точке целевая функция имеет максимальное значение.
Работу выполнил студент гр. 62203#1 Иванов И.И.
Вопросы к лабораторной работе № 5
1. Показать ОДЗ на графике.
2. Показать целевую функцию на графике.
3. Найти максимум/минимум целевой функции.
4. Что называют базисом?
5. Что такое свободные переменные?
6. Что является решение системы линейных неравенств?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАКЕТА ПРОГРАММ MATHCAD
Цель:
6.1. Дать определение трансцендентным уравнениям (привести свой пример)
6.2. Дать определение ранжированным переменным (привести свой пример) 6.3.Научиться применять методы к решениям трансцендентных уравнений