Управление конфликтом - процесс воздействия на конфликтную ситуацию, при которой происходит взаимодействие и изменение в конфликте

Конфликты развиваются  в  несколько этапов:

а) Возникновение разногласий

б) Возрастание напряженности в отношениях

в)Осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников

г)Собственно конфликтное взаимодействие

д) Исход (разрешение) конфликта

 

Разрешение конфликта — это уст­ранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию, и восстановление нормальных отношений между людьми

 

Рекомендации по разрешению конфликта:

1.Проблема.

Определите проблему в категориях целей, а не решений, проанализируйте не только различные позиции, но и стоящие за ними интересы.

2.Интересы

Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на пози­ция х. Наша позиция — это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Интересы это желания и заботы, в них ключ к решению про­блемы.

3.Претензии.

Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.

4.«Эмоциональная выдержка».

Контролируйте свои чувства. Учитывайте эмо­циональное состояние и индивидуальные особенности участ­ников конфликта.

 

Конфликты разделены на две группы:

В первую группу входят конфликты, происходя­щие от непонимания ситуаций и неумения себя вест.Это конфликты, возникающие неосознанно.

Ко второй группе относятся такие конфликты, которые воз­никают осознанно, по воле, одной из конф­ликтующих сторон с целью «выплеснуть» на собеседника свою агрессию и тем самым снизить напряжение.

Агрессивностью называется устойчивая черта личности, вы­ражающаяся в готовности к агрессивному поведению. В исто­рии развития человечества агрессивность играла важную роль для выживания.

Если такого выхода нет, у человека могут развиться психо­соматические заболевания (гипертония, язва желудка и две­надцатиперстной кишки, гастрит, колит, инсульт, ишемия, инфаркт)

 

Способы с нятия агрессивности стресса:

Аутогенная тренировка

Внушение и самовнушение на спокойствие, и хорошее самочувствие

Поноценный отдых и смехотерапия

Глубокий, спокойный сон не менее 8 часов в день, смехотерапия не требует объяснений - улыбайтесь!

3.Пассивный способ

Слезы снима­ют внутреннее напряжение, так как с ними из организма вы­водятся вредные ферменты — спутники стресса (например, адреналин).  в том, чтобы  пожаловаться, просто выговориться.

Активные способы

Двигательная активность,  адреналин — спутник напря­женности — «сгорает» во время физической работы

5.Логический способ

Аналитичес­кая работа успокаивает, так как отнимает много энергии. Кро­ме того, человек занимается привычным делом, мыслительной работой. В результате такой работы эмоции притупляются.

Благоприятный социально-психологический климат на рабочем месте и в семье

 

Основные правила бесконфликтного общения

Способы урегулирования конфликтов руководителем:

1.Раздельные беседы с оппонентами

2.Принятие решений одной из сторон

3.Совместное обсуждение проблемы

4.Фиксация окончания конфликта

5.Нахождение компромисса

 

Т ехнология управления конфликтами

1. Вознаграждение

  Метод управления конфликтными ситу­ациями, оказывая влияние на поведение. Система вознаграждений предусматривает поощрение лиц, которые стремятся решать проблемы комплексно, в интересах всей организации.

Смена стиля руководства

Приме­няется с целью предотвращения напряжения, стрессов, конф­ликтов.

 

Типы сотрудников организации:

Агрессивные лица, которые говорят гадости, сплетничают, задирают других и раздражаются, если их не слушают.

Жалобщики всегда на что-нибудь жалуются, но ничего не делают для решения проблемы,  не хотят брать на себя ответствен­ность.

Молчуны Труд­но понять, чего они хотят и о чем думают в действительности, спокойны, немногословны и невозмутимы

Покладистые — всегда говорят «да», по любому поводу обещают поддержку, но их слова расходятся с делом, не оправдывают ожиданий.

Пессимисты они всегда и во всем предвидят неудачи.

Всезнайки мнимое превос­ходство дополняется сознанием собственной важности, на са­мом деле они лишь играют роль, считают себя выше других.

Нерешительные лица, которые не могут при­нять то или иное решение, поскольку боятся ошибиться.

Максималисты те, кто хочет чего-то прямо сейчас, хотя в этом нет необходимости.

Лгуны те, кто заметает следы серий обманов, так что невозможно понять, во что верить, а во что нет.

Ложные альтруисты делают «добро», а в глубине души сожалеют об этом.

 

9.4. Фазы конфликта:

1) конфронтационная

  Обеспечение интереса сторон, которые стремятся обеспечить свой интерес путем полной ликвидации чужих интересов любыми возможными способами

2) компромиссная

  Достичь своих целей путем переговоров, в ходе которых изменяют свои личные интересы на общие, устраивающие обе стороны

3) коммуникативная выстраивая определенные коммуникативные взаимосвязи, стороны достигают согласия, основанного на том, что интересы противоположных сторон учитываются

 

Управление конфликтами - это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.

Управление конфликтами связано с тремя видами действий.

1. Предупреждение конфликтной ситуации.

2. Разрешение конфликтной ситуации.

3. Урегулирование конфликта.

 

Методы ухода от конфликта:

-Метод бездействия.

При этом методе развитие событий отдается на время, все происходит стихийно.

-Метода уступки, или приспособление.

 Руководство соглашается с предложениями работников за счет собственных требований.

-Метод сглаживания

Коллективные методы трудового процесса. Данный подход основан на убеждении, что различия между сталкивающимися сторонами не столь значительны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: