III. Сообщение темы урока

– Рассмотрите рисунок на доске и покажите:

а) кувшин, в котором воды меньше;

б) кувшин, в котором воды больше.

– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и величине.

Примечание. Предметы, которые имеют одинаковую форму, могут отличаться по величине (размеру). В силу их одинаковой формы отличие по объему означает и соответствующее отличие по длине (например по высоте), и соответствующее отличие по площади (например по толщине). Предметы, разные по форме, сравнивать по размерам на данном этапе обучения не имеет смысла, так как учащиеся еще не в состоянии сравнивать другие размеры, кроме линейных, а сравнение линейных размеров для предметов разной формы мало что дает.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 21. Я вам предлагаю провести математическое исследование. Готовы? Итак, рассуждаем:

– Сравните мячи на первом рисунке. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером.)

– Поставьте красную фишку на тот мяч, который меньше.

– Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер.)

– Поставьте синюю фишку на ту матрешку, которая больше.

Задание № 2.

– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)

– Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером.)

– Покажите самую большую вазу.

– Покажите маленькую вазу.

– Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки.

(Учащиеся ставят фишки на первую и четвертую вазы.)

– Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам?

(Эти вазы похожи и по форме, и по рисунку. Поэтому их нельзя отличить друг от друга.)

Задание № 3.

– Какие фигуры изображены в первом ряду? [Прямоугольники (квадраты).]

– Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером.)

– В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета и проведите от него стрелку.

– Назовите цвет самого маленького прямоугольника в верхнем ряду.

(Красный цвет.)

– Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый.)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон,

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 12).

Задание № 1.

– Каким цветом вы раскрасили одинаковые воздушные шарики?

Задание № 2.

Учащиеся должны выполнить рисунок:

– Покажите самый маленький шарик.

– Покажите самый большой воздушный шарик.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.




double arrow
Сейчас читают про: