Вариант 1 1. Арифметический диктант. Записать ответы. а) Запишите число, которое состоит из 1 дес. и 5 ед.; из 6 дес. и 4 ед.; б) какое число следует за числом 29? в) Уменьшите число 16 на 1 дес.; г) Запишите число, которое на 1 меньше 20; д) Запишите числа от 39 до 44. 2. Решить задачу. В магазине было 13 пар сапог. В первый день продали 4 пары, во второй – 5 пар, а остальную обувь продали в третий день. Сколько пар сапог продали в третий день? 3. Решить примеры. 30 + 6 50 – 30 30 – 1 36 – 30 20 + 40 28 + 1 36 – 6 80 – 60 | Вариант 2 1. Арифметический диктант. Записать ответы. а) Запишите число, которое состоит из 1 дес. и 5 ед.; из 6 дес. и 4 ед.; б) какое число следует за числом 29? в) Уменьшите число 16 на 1 дес.; г) Запишите число, которое на 1 меньше 20; д) Запишите числа от 39 до 44. 2. Решить задачу. В зоопарк привезли 13 птиц. Фазанов привезли 6, попугаев 3, остальные – страусы. Сколько страусов привезли в зоопарк? 3. Решить примеры. 46 – 6 70 – 20 50 – 1 40 + 6 30 + 40 29 + 1 46 – 40 90 – 50 88 – 1 |
Составить фрагмент урока с учетом психого-педагогических особенностей детей с речевой патологией по теме «Больше-меньше».
Класс: 1
Тема урока: "Больше, меньше, одинаковое"
Цели урока:
образовательные:
развивающие:
•развивать психические процессы: абстрактное мышление, память, внимание, воображение, развивать устную математическую речь
воспитательные:
•воспитать интерес к математике
• воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимовыручки
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности
Чтоб с математикой нам подружиться,
Надо стараться и не лениться.
II. Устный счет.
1. Работа с карточками.
– Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ( )
– Покажите, сколько ушек у зайчика. ( )
– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или )
2. Задание на развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.
– Расскажите, что где расположено, используя слова: «справа», «слева», «между», «перед», «за».
3. Задание на развитие внимания и логического мышления.
– Проведи дорожку к одному из домиков.
Чтобы узнать, к какому домику нужно провести дорожку, надо прочитать «письмо», записанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. «Письмо» читайте снизу вверх.
– Надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.