СКР с пожилыми людьми

Среди групп людей, находящихся в специфических условиях использования свободного времени, выделяется также категория престарелых.

Учитывая образ жизни значительной части пенсионеров, большое внимание уделяется работе по месту жительства, оборудованию досугового пространства рядом с жильем.

· Клубы для пожилых (досуговые)

· Университеты для пожилых (60 во Франции)

· Спортивные мероприятия, адаптированные под возраст

· Парки с участием организоаторов

Многие специалисты считают, что пожилых людей можно привлекать к работе в парках на неполный день (4 часа). Как правило, они выполняют обязанности садовников и парковых служащих. Это не только дает пенсионерам дополнительный источник дохода, но и, как они сами считают, работа улучшает их самочувствие, повышает моральный тонус, дает возможность общаться со сверстниками.

50. Информационная сущность функции управления и информационные потребности менеджера социально-культурной сферы

Менеджмент — (или "управление") — вид деятельности по руководству людьми.

Процесс управления, по Мескону, состоит из 4 функций:- планирование; - организация;

- мотивация; - контроль.

1.Функция планирования предполагает решение о цели организации, что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Три основных вопроса:1) где мы находимся в настоящее время?2) куда мы хотим двигаться?3) как мы собираемся сделать это?

Содержание: Сопряжение долгосрочных и текущих целей с ресурсами организации;

Гибкое реагирование на меняющиеся условия внешней среды (риски, шансы).

Оценка сильных и слабых сторон организации (финансы, маркетинг, научные исследования, разработки, трудовые ресурсы).Оценка возможностей и угроз внешней среды. Обеспечить единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Информационные потребности: Функция планирования (особенно стратегического) относится к сфере деятельности управляющих высшего звена. Она включает вопросы перспектив взаимодействия между организацией и окружающей средой. Управляющим высшего звена требуется информация из внешних источников. Эта информация не должна быть очень детальной, точной, надо проследить тенденции.

Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события, а должно осуществляться непрерывно.

2.Организация деятельности – создание некой структуры.

Содержание: Рациональное распределение имеющихся ресурсов организации для эффективного разграничения полномочий и ответственности, делегирование полномочий.

Информационные потребности: Внутрифирменная информация о финансовых, человеческих и технологических ресурсах.

3.Мотивация (создание внутреннего побуждения к действиям)

Содержание: Психологическое регулирование выполнения работы в соответствии с делегированными полномочиями и планами. Изучение потребностей сотрудников и обеспечение условий их удовлетворения.

4.Контрольэто процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Три вида контроля: Предварительный – осуществляется до фактического начала работ.

Текущий – осуществляется в ходе проведения работ. Заключительный.

Содержание: Измерение того, что было достигнуто за определенный период;

Сравнение достигнуто с ожидаемыми результатами.На основе этого выявляют существующие проблемы, их источники. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем планирования.

Процедура контроля делится на три этапа:

-выработка стандарта и критериев; сопоставление с ними реальных результатов;

-принятие необходимых корректирующих действий.

Информационные потребности:Чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо довести до сведения каждого установленные стандарты и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения сотрудников в доступной форме.

51. Становление и развитие индустрии досуга в США

Начиная с 1851 года YMCA - (Young Men’s Christian Association — Христианская Ассоциация Молодых Людей) начинают открываться в США. Стала известна благодаря организации детских лагерей. Цель создания: «нежное» распространение христианства. Лагерное движение в Штатах имеет богатую историю. Первый летний лагерь в США – The Gunnery Camp – был открыт в 1861 г. Фредериком У. Ганном. Вместе с женой они организовали домашнюю школу для мальчиков в Вашингтоне, а летом 1861 г. увезли учеников в двухнедельное путешествие. Мальчишки развернули палаточный лагерь, катались на байдарках и рыбачили. Путешествие удалось, и Ганны организовывали подобный детский отдых 12 лет подряд.

1928 год FFA – future farmers of America в Вашингтоне.

Предназначено для более обеспеченных слоев населения, от 14 до 21 г. Действует под патронажем Министерства Здравоохранения, образования и специального обучения.

Дети платят членские взносы.

FFA издают свой журнал, издают свою справочную литературу.

Их задача: развивать молодежь в сфере с/х бизнесе и обучать практическим навыкам. Они участвуют в общих акциях: селекция растении, церковь.

Они создают миниатюрные корпорации (входят 15-20 чел.), их знакомят со всеми стадиями создания бизнеса. Корпорации создаются на 1 год, а через год распускаются.

Большое значение придается воспитанию лидерских качеств. Существует собственная символика, клятвы.

Так называемая "индустрия развлечений", всемерно развиваемая коммерческими фирмами и компаниями, также является существенной статьей доходов ее владельцев. Потребителям предоставляется широкий выбор различных развлечений и зрелищ. В дополнение к традиционным видам развлечений (родео, цирк, водевиль) широкое распространение в Северной Америке имеют тематические парки, азартные игры, бега, эстрадные концерты. Всеобщее пристрастие жителей США и Канады к танцам стимулирует развитие коммерческой сети танцзалов, кабаре, ночных клубов.

Большой популярностью в США пользуются развлекательные парки, а также парки, организованные по тематическому принципу. "Дисней-лэнд", "Мир Диснея", "Великая Америка" являются ставшими уже классическими примерами этой формы развлекательного бизнеса. Наряду с этими известными парками, местами паломничества также являются развлекательные зоны "Волшебная гора" в Калифорнии, "Сафари в стране львов" в Техасе и др. В настоящее время тематические парки действуют почти в каждом штате страны. Игорный бизнес имеет огромное распространение в США и Канаде (сюда же включается проведение различного рода лотерей) и приносит баснословные прибыли, которые все более возрастают. Весьма популярны среди американских граждан широко проводимые в стране различного рода фестивали и празднования культурно-исторических событий.

52. Финансовые ресурсы социально-культурной деятельности

Финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в Российской Федерации законодательству.

Источники финансирования социокультурных учреждений:

1. Бюджетные

2. Собственные

3. Привлеченные

Уровни бюджетного финансирования:

• Федеральный

• Региональный

• Муниципальный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: