Экзаменационный билет № 6

2. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные черты.

 

Инновационный менеджмент - это искусство управления материальными, финансовыми и информационными потоками с целью создания и оптимизации новых технологий, которые должны способствовать увеличению дохода и получению дополнительной прибыли.

Инновационный менеджмент как наука сформировался в конце 1980-х годов.

Причинами появления являются следующие факторы:

· ускорение развития науки и техники, сокращение жизненного цикла продукции;

· превращение социальной экономики в экономику знаний;

· увеличение доли нематериальных активов на предприятиях;

· глобализация экономических и производственных систем;

· постоянный рост общественного благосостояния;

· изменение характера конкурентной среды, развитие компаний, открытие новых рынков;

· усиление роли знаний и науки.

Инновации как основа экономического роста стран, а также стремление развитых государств конкурировать за счёт высоких технологий являются характерными чертами современного (постиндустриального) этапа развития экономики.

Инновационная экономика (или «экономика знаний») это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

2. Формы инновационного менеджмента.

 

Формами инновационного менеджмента являются:

– специализированные подразделения, которые включают в себя комитеты, советы, рабочие группы. Задача таких подразделений состоит в определении основных направлений инновационного процесса и внесении конкретных предложений с целью принятия решений;

– отделения новых продуктов, являющиеся самостоятельными подразделениями. Они осуществляют регулирование инновационной деятельности фирмы в целом, разработку программ и планов инновационной деятельности и рассматривают проекты по созданию новых продуктов;

– проектно-целевые группы, занимающиеся научными исследованиями, разработкой и производством новой продукции;

– центры развития – это относительно новая форма организации процесса инноваций. Деятельность центров развития связана с внедрением новой продукции, расширением объемов продаж и завоеванием рыночных позиций;

– отделы НИОКР, которые занимаются разработками и своевременно доводят их до стадии освоения, а затем производства и реализации;

– специализированные централизованные фонды стимулирования нововведений, деятельность которых направлена на ускорение внедрения выпускаемой продукции в серийно-массовое производство;

– аналитические группы, которые прогнозируют развитие спроса на новую продукцию.

Создание комплексной и более гибкой системы управления инновационными процессами в первую очередь ориентировано на разработку перспективной продукции, а также перестройку управленческих функций инновационного менеджмента, организационных форм и методов управления. Такой механизм предусматривает, что отделы и службы, занимающиеся нововведениями, распределены по всем уровням управленческой структуры, и между ними активно действует налаженная система координации и взаимодействия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: