Содержание дисциплины

Динамичное изменение социально-экономической ситуации в обществе, усиление конкуренции в социальной сфере требуют не только знать теорию и практику решения данных проблем, но и ориентироваться на поиск новых подходов, принципов, технологий, средств решения профессиональных задач этой сфере. Учебная дисциплина «Социальная педагогика и социальная работа» интегрирует содержание педагогических, психологических, медицинских, правовых, социологических и других учебных дисциплин, на основе синтеза базовых знаний, умений и навыков, полученных из них, формируются необходимые для профессиональной деятельности компетенции.

Вместе с тем данный курс отличают специфические особенности, к которым можно отнести: практический и прикладной характер обучения, дидактическое оснащение, логика построения и структурирования содержания учебного материала в соответствии с задачами выдвинутыми во ФГОС ВО. Эти особенности детерминированы специфичностью интеграции социально-профессиональных, психолого-педагогических знаний, умений и навыков и переносом их в функциональную плоскость. Существенным отличием данного учебного курса является объединение целей педагогической науки и учебной дисциплины. Первая цель связана с получением обучаемыми объективно нового знания, раскрытием законов, закономерностей, механизмов и явлений в организации социального воспитания и социальной работы. Вторая цель связана с усвоением систематизированных, дидактически структурированных научно-прикладных знаний, умений и навыков, с формированием познавательных и профессионально ориентированных интересов и способностей, профессионально важных личностных качеств обучаемого.

Лекции. Посещение и активная работа обучаемых на лекции позволяет сформировать базовые теоретические понятия по дисциплине, овладеть общей логикой построения дисциплины «Социальная педагогика и социальная работа», усвоить закономерности и тенденции, раскрываемые в данной дисциплине.

При этом обучаемым рекомендуется быть предельно внимательными на лекциях, стремиться к пониманию основных положений лекции, а при определенных трудностях и вопросах, своевременно обращаться к лектору за пояснениями, уточнениями. При дискуссионности рассматриваемых вопросов, лектор высказывает собственную научную точку зрения как ученого.

Работа над материалами лекции во внеаудиторное время предполагает более глубокое рассмотрение вопросов темы с учетом того, что в рамках лекции невозможно полностью осветить все аспекты.

Для глубокой проработки темы обучаемые должны:

-  внимательно прочитать лекцию (возможно несколько раз);

- рассмотреть вопросы темы или проблемы по имеющейся учебной, учебно-методической литературе, ознакомиться с подходами по данной теме, существующими в современной научной педагогической литературе (посмотреть монографии, статьи в журналах, тезисы научных докладов и выступлений).

Кроме того, обучаемые могут при глубокой проработке темы пользоваться материалами, которые представляют эксперты, различные научные дискуссии и т.п.

Изучая тему в теоретическом аспекте обучаемые могут пользоваться как литературой библиотеки СЭГИ, университета, так и использовать электронные и Интернет-ресурсы, обращаясь в другие библиотеки страны или других стран.

Задачи лекционных занятий:

- обеспечить овладение обучающимися знаниями по социальной педагогике и социальной работе в соответствии с требованиями ФГОС ВО № 946 от 07.08.2014 г.

- сформировать основные понятия и представления о важнейших базовых теориях социальной педагогики и социальной работы;

- обеспечить овладение обучающимися знаниями о сущности процесса социализации, социального воспитания, социальной работы, их закономерностях и принципах;

- помочь осмыслить механизм процесса социализации, т. е. его целей, содержания, форм, механизмов, этапов и фаз в процессе формирования личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow