Организация деятельности с пластиковыми картами в ОАО НБ «траст»

Основными функциями отела сопровождения операций связанных с пластиковыми картами являются:

1. выдача пластиковых карт

2. сопровождение открытия карточных счетов

3. сопровождение операций по перевыпуску пластиковых карт

4. обслуживание счета пластиковой карты

5. сопровождение операций по зарплатным проектам

6. сопровождение операций по закрытию карточных счетов

7. осуществление операции подключения смс услуги

 

Рассмотрим эти функции подробнее:

1. Документооборот при открытии счета пластиковой карты и выдачи пластиковой карты клиенту.

Для открытия счета и получения карты клиент обращается в банк, должен предоставить в банк заявление на выпуск пластиковой карты (приложение 1), а также документы, необходимые для открытия банковского счета в соответствии с требованиями банка (приложение 2,3,4) и действующего законодательства РФ. В свою очередь сотрудник заводит данные клиента: делает копию паспорта клиента, миграционной карты или документа, подтверждающего правомерность нахождения на территории РФ (для нерезидента). Операционист подписывает у клиента договор, в заявление проставляется согласие клиента на подключение услуги SMS-информирования, при необходимости (приложение 5). При выпуске пластиковой карты. Клиент вносит денежные средства на свой счет минимальный взнос (определенный тарифами банка), с которого будет списана плата за выпуск пластиковой карты. После получения заявления клиента сотрудником отдела сопровождения пластиковых карт заносит данные клиента на основании предоставленных документов и заполненного заявления. сотрудник формирует и отправляет файл на выпуск карты в процессинговый центр (ПЦ). Из средств, которые клиент положил на счет пластиковой карты, списывает плату за выпуск карты на доходы банка в соответствии с утвержденными тарифами.

После получения карт из ПЦ, сотрудник Отдела сопровождения пластиковых карт (ОСПК) формирует полный комплект документов для клиента включая расписку, пластиковую карту и пин-конверт. Далее передает по акту приема-передачи данные карты операционным офисам, где изначально клиент подавал заявление на выпуск данной карты. Держатель должен поставить свою подпись на оборотной стороне карты в поле «AUTHORISED SIGNATURE / ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ» сразу при ее получении в присутствии сотрудников банка. В целях идентификации держателя при передаче карты вместе с картой держателю предоставляется пин-конверт с пин-кодом, а так же клиент должен расписаться в расписки о получении данной пластиковой карты и пин-конверта.

2. Обслуживание счета пластиковой карты.

Зачисление средств на счет клиента может быть произведено путем их перечисления со счетов клиента в банке (других банках), внесением наличными через кассу банка и иными способами в соответствии с действующим законодательством РФ. Клиент обращается к операционсту, который делает в программе перевод без открытия счета на вносимую клиентом сумму, подписывает его и направляет клиента в кассу банка. После чего денежные средства зачисляются в автоматизированном режиме на счет указанной карты.

3. Безналичное пополнение счетов пластиковых карт по зарплатным проектам.

Компания перечисляет денежные средства, предназначенные для зачисления на пластиковые карты сотрудников, на счет 47422 открытый в банке. Счет является общим и предназначен для учета сумм поступивших для дальнейшего перечисления на пластиковые карты по зарплатным проектам. После поступления денежных средств сотрудник сверяет сумму платежного поручения с суммой сводной ведомости на перечисление заработной платы, проверяет правильность заполнения сводной ведомости, согласно заключенному договору, сверяет сумму комиссии за пополнение пластиковых карт сотрудников. Сотрудник формирует файл по перечню счетов, которые нужно пополнить в соответствии с платежным поручением клиента. После чего пересылает реестр для дальнейшего зачисления денежных средств в головной офис, проверяет правильность «разноса» денежных средств по сводным счетам пластиковых карт.

4. Закрытие счета и получение денежных средств со счета пластиковой карты. клиент обращается к сотруднику операционного офиса с заявлением о закрытии счета карты (приложение 6,7). Сотрудник сообщает клиенту, что остаток денежных средств со счета он может получить через 45 дней после получения банком заявления о закрытии счета. Визирует заявление у уполномоченных сотрудников. При истечении срока действия карты, сотрудник получает карту у клиента. Надрезает карту поперек магнитной полосы в присутствии клиента. При наличии задолженности по счету овердрафта. Заявление о закрытии счета принимается с пометкой «До полного погашения задолженности». Если срок действия карты истек – карта изымается, если срок действия карты не истек - карта остается у клиента. После погашения задолженности, карта изымается у клиента и надрезается поперек магнитной полосы. Сотрудник отдела сопровождения пластиковых карт пересылает заявление клиента о закрытии пластиковой карты в головной офис. В головном офисе делается комментарий в программе о закрытии карты, блокирует карту. Производит уничтожение карты в составе комиссии, утвержденной в банке. Отправляет сообщение о закрытии карты в ПЦ. По прошествии 45 дней клиент обращается к операционисту, который делает расходный ордер и направляет клиента в кассу банка. Выдает остаток денежных средств со счета. При получении сообщения о выдаче остатка денежных средств со счета, сотрудник ОСПК закрывает счет клиента в банке.

Таким образом, мы рассмотрели документооборот и основные функции отдела сопровождения пластиковых карт в ОАО НБ «Траст». Подробно ознакомившись с организацией работы пластиковых карт в конкретном банке и теоретическими основами функционирования карточных платежных систем в общем, можем провести сравнительный анализ используемых систем безналичных расчетов на основе пластиковых карт и сопутствующих им сервисов в банках г. Санкт-Петербург.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: