МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ
По учебной практике
По профессиональному модулю
ПМ 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
среднего профессионального образования
Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
Семилуки
2018
Рекомендовано методическим советом
ГБПОУ ВО «СПК»
Автор-составитель: Зеленина Е. А.
Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий по учебной практике являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Приведены теоретические сведения, методика проведения учебно-производственных занятий, контрольные вопросы.
Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий могут быть использованы при освоении междисциплинарных курсов, входящих в профессиональные модули профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в соответствии с ФГОС СПО.
|
|
Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий по учебной практике по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента адресованы обучающимся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Зеленина Е. А., 2018 г.
ГБПОУ ВО «СПК»
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Перечень учебно-производственных работ | 8 |
Учебно-производственная работа №1 Технологический процесс приготовления холодных соусов и заправок | 9 |
Учебно-производственная работа №2 Технологический процесс приготовления овощных салатов и винегретов разнообразного ассортимента | 11 |
Учебно-производственная работа №3 Технологический процесс приготовления рыбных салатов и винегретов разнообразного ассортимента | 13 |
Учебно-производственная работа №4 Технологический процесс приготовления мясных салатов и винегретов разнообразного ассортимента | 15 |
Учебно-производственная работа №5 Технологический процесс приготовления салатов из птицы и дичи разнообразного ассортимента | 17 |
Учебно-производственная работа №6 Технологический процесс приготовления открытых и закрытых бутербродов разнообразного ассортимента | 19 |
Учебно-производственная работа №7 Технологический процесс приготовления закусочных бутербродов (канапе) разнообразного ассортимента | 21 |
Учебно-производственная работа №8 Технологический процесс приготовления холодных блюд и закусок из овощей и грибов разнообразного ассортимента | 23 |
Учебно-производственная работа №9 Технологический процесс приготовления холодных блюд и закусок из рыбы и морепродуктов разнообразного ассортимента | 25 |
Учебно-производственная работа №10 Технологический процесс приготовления холодных блюд и закусок из мяса; мясных гастрономических и субпродуктов разнообразного ассортимента | 27 |
Учебно-производственная работа №11 Технологический процесс приготовления холодных блюд и закусок из сельскохозяйственной птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента | 29 |
Учебно-производственная работа №12 Технологический процесс приготовления холодных блюд и закусок из яиц и сыра разнообразного ассортимента | 31 |
Учебно-производственная работа №13 Технологический процесс приготовления, оформления и отпуск холодных блюд и закусок кавказкой кухни | 33 |
Учебно-производственная работа №14 Технологический процесс приготовления, оформления и отпуск холодных блюд и закусок узбекской кухни | 35 |
Учебно-производственная работа №15 Технологический процесс приготовления, оформления и отпуск холодных блюд и закусок казахской кухни | 37 |
Учебно-производственная работа №16 Технологический процесс приготовления, оформления и отпуск холодных блюд и закусок таджикской кухни | 39 |
Учебно-производственная работа №17 Технологический процесс приготовления, оформления и отпуск холодных блюд и закусок украинской кухни | 41 |
Учебно-производственная работа №18 Технологический процесс приготовления, оформления и отпуск холодных блюд и закусок белорусской кухни | 43 |
Пояснительная записка
|
|
Методические указания для выполнения учебно-производственных работ предназначены для изучения профессионального модуля ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента МДК. 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий и закусок; МДК. 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий и закусок и является частью учебно-методического комплекса по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю, обучающиеся должны освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
Перечень профессиональных компетенций:
ВД 3 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента
|
|
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента
ПКв 3.7 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, соусов и заправок, холодных блюд и закусок из овощей, мяса, рыбы, птицы, дичи региональной кухни народов мира
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт:
- в подготовке, уборке рабочего места, выбора, подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
- выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческого оформления, эстетичной подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- упаковке, складировании неиспользованных продуктов;
- порционировании (комплектовании), упаковки на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции;
- ведении расчетов с потребителями.
- приготовлении, творческом оформлении, подаче и презентации холодных блюд из кролика, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- приготовлении, творческом оформлении, подаче и презентации теплых салатов, салатов-коктейлей, не перемешиваемых и десертных салатов;
- умении работы с программным обеспечением на производстве, раздаче
- приготовлении, творческом оформлении, подаче и презентации бутербродов, соусов и заправок, холодных блюд и закусок из овощей, мяса, рыбы, птицы, дичи региональной кухни мира
Уметь:
- рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
|
|
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
- рассчитывать расход сырья и продуктов для приготовления холодных соусов и салатных заправок, салатов разнообразного ассортимента, бутербродов, холодных закусок, холодных блюд из рыбы, мяса и птицы
- составления технологических схем производства холодных соусов, салатов и винегретов, бутербродов, холодных блюд и закусок из мяса, субпродуктов, мясных гастрономических продуктов, рыбы, рыбных гастрономических продуктов и морепродуктов, сельскохозяйственной птицы, дичи, кролика, яиц, сыра, овощей и грибов;
- составления нормативной документации для приготовления салатов и винегретов
- производить расчет расхода сырья для приготовления холодных блюд и закусок кухонь народов мира
- производить приготовление, оформление, отпуск и подачу холодных блюд и закусок кухонь народов мира
Знать:
- требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
- ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;
- правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных.
Учебно-производственные занятия оцениваются преподавателем (мастером производственного обучения), исходя из следующих критериев успешности работ:
1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;
2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;
3) объем, характер и качество использованных источников;
4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;
5) теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления компьютерной презентации (при необходимости)
Оценивая итоговое задание, преподаватель (мастер производственного обучения) ставит оценку.
«5» – работа соответствует всем критериям, обучающийся демонстрирует творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;
«4» – работа не соответствует одному из критериев (1,2,4);
«3» – работа не соответствует критериям (1,2,4,5);
«2» – работа не соответствует ни одному из критериев.