Четверг. Почему толкование важно?

Прочитайте Неем.8:1–3,8. Почему ясное понимание Писания так важно для нас не только как отдельных личностей, но и для церкви в целом?

Самый важный вопрос в Библии — это вопрос спасения и то, каким образом мы спасаемся. Что может быть еще важнее? Что хорошего в том, что мы приобретем весь мир, а душе своей повредим (см. Матф.16:26)?

Но наше знание и понимание библейского учения о спасении во многом зависит от толкования. Если наш подход к Библии и ее толкование ошибочны, то, скорее всего, мы придем к ложным выводам не только в понимании спасения, но и во всем остальном, чему учит Библия. Уже во времена апостолов теологические ошибки проникли в церковь по причине ложного толкования Писания.

Прочитайте 2Петр.3:15-16. Что этот отрывок говорит нам о важности правильного прочтения Писания?

Если мы, будучи народом Книги, который хочет жить по принципу «Библия, и только Библия», при толковании Священного Писания не опираемся на другие авторитетные источники, такие как традиции, верования или учения авторитетных людей церкви, тогда вопрос правильной герменевтики (библейского толкования) является очень важным, потому что у нас есть только Библия, чтобы указывать, как нам следует верить и жить.

Вопрос толкования Писания жизненно важен для богословия и миссии церкви. Без правильного толкования не будет целостности вероучения и, как следствие, единства и миссии церкви. Ошибки в богословии приведут к ошибкам и в миссии. Если мы призваны возвестить Трехангельскую весть, но сомневаемся относительно ее значения, то как мы можем эффективно представить ее миру?

Прочитайте трехангельскую весть в Откр.14:6–12. Какие богословские вопросы поднимаются здесь и почему правильное понимание этих вопросов так важно для нашей миссии?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте главу «Как быть с сомнениями» из книги Эллен Уайт «Путь ко Христу» (с. 105–113), а также, если есть возможность, разделы 1–3 из книги «Официальные заявления, рекомендации и другие документы Церкви АСД» (Заокский, 2010):

«Предпосылки, принципы и методы исследования Библии» (с. 303, 304), «Исходные предпосылки, основанные на утверждениях Священного Писания» (с. 304–306) и «Принципы подхода к толкованию Священного Писания» (с. 306, 307).

«Исследуя Слово Божье, отложите в сторону предвзятые мнения, доставшиеся вам по наследству или в результате воспитания. Вы никогда не познаете истину, если будете исследовать Писание для того, чтобы подтвердить свои собственные идеи. Оставьте их в стороне и в смирении сердца прислушайтесь к тому, что Господь хочет сказать вам. Когда смиренный исследователь истины сидит у ног Христа и учится от Него, тогда Слово Божье открывается его пониманию. Тем, которые приступают к изучению Библии, полагаясь на свою высокую мудрость, Христос говорит: „Если вы желаете приобрести мудрость, необходимую для спасения, вам нужно стать кроткими и смиренными сердцем“.

Не читайте Слово Божье в свете предвзятых мнений, но со всяким прилежанием и молитвой. Если при чтении вам открывается новое понимание, которое расходится с вашим собственным мнением, тогда не старайтесь во что бы то ни стало приспособить к нему Слово Божье. Напротив, стремитесь согласовать его со Словом Божьим. Не допускайте того, чтобы ваши прошлые привычки и убеждения оказывали давление на ваше мышление. Откройте духовные очи, чтобы увидеть чудеса Закона Божьего. Тщательно исследуйте написанное и укрепите стопы на скале вечности (Э. Уайт. Вести для молодежи, с. 260).

Вопросы для обсуждения:

1. Как наше мировоззрение, образование и культура влияют на толкование Писания? Почему так важно осознавать это влияние?

2. Библия утверждает, что мы грешники. Как грех влияет на нас во время чтения Библии? Как грех может привести нас к неправильному толкованию Слова Божьего? Например, как желание делать то, что Библия осуждает, может исказить смысл Писания, которое мы читаем?

3. Как знание особенностей библейских времен и культуры помогает нам лучше понять некоторые отрывки Писания? Приведите несколько примеров.

Урок 6. Комментарии для учителей.

Основные стихи: Евр.11:6; Лук.24:44-45; 1Кор.12:10; 14:26; Иоан.1:41; 9:7; Деян.9:36; Лук.24:27; Деян.17:22–26; Иоан.9:39–41; 12:42-43; Неем.8:1–3,8.

Часть I: Обзор

Иногда люди говорят, что воспринимают Библию так, как читают, без надобности в толковании. Хотя похвально воспринимать Библию серьезно и быть готовыми следовать тому, что она велит нам делать, однако нужно понимать, что никто не читает Библию с чистым разумом. В процессе осмысления Библии мы находимся под влиянием нашего образования, воспитания, культуры, в которой мы выросли, и нашего жизненного опыта. У всех нас есть ранее сформированные убеждения, с которыми мы приступаем к тексту. Чтение и изучение библейского текста неизбежно подразумевает и его толкование. Библия была написана на языках (древнееврейском, арамейском, древнегреческом), которые мы не учили или с которыми знакомы лишь на элементарном уровне. И, как известно любому переводчику, каждый перевод на другой язык уже является интерпретацией. Переводчик должен очень хорошо знать язык, чтобы понять его тонкости и верно передать значение оригинального текста. Кроме того, наше мышление омрачено грехом и поэтому не беспристрастно, когда речь идет о духовных вопросах. Тот факт, что существуют разные церкви и конфессии, утверждающие, что живут по Библии, демонстрирует, что некая модель толкования действует во всех нас. Тем не менее мы изучаем одну Книгу и можем прийти к выводам, которые нас объединят, несмотря на все вышеперечисленные различия. Толкование необходимо для понимания, и на этой неделе мы изучим некоторые методы толкования, которыми будем руководствоваться при изучении Библии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: