ОС-4 Направление-отчет

Отчет по практике является основным документом магистранта, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Материалы отчета магистранта в дальнейшем может и должен использовать в своей научно-исследовательской работе. Отчет по практике магистрант готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики не позднее, чем через неделю после ее окончания. Отчет по практике в нижеприведенной последовательности должен содержать:

1) титульный лист;

2) задание на педагогическую практику;

3) содержание (оглавление);

4) введение;

5) основную часть отчета;

6) заключение;

7) список использованных источников;

8) приложения.

 

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Знает структуру и функции учебно-методического комплекса (УМК) по химии; требования к разработке компонентов УМК по химии; требования к использованию УМК в процессе обучения химии в образовательных организациях соответствующих уровней образования. 25
Применяет приемы ориентирования обучающихся в учебном издании, организации работы с текстом, иллюстративным материалом, вопросами и заданиями, разрабатывает элементы УМК по химии: дидактические материалы и раздаточные учебные материалы, задания и задачи; дневники наблюдений по химии. 25
Всего: 50

 

Рекомендации по использованию оценочного средства

Объем отчета должен составлять 15 – 20 страниц печатного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается. Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении. Во введении должны быть отражены: • цель, место и время прохождения практики (недель); • последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики. В основную часть отчета необходимо включить: • описание организации работы в процессе практики; • описание выполненной работы по разделам программы практики; • описание практических задач, решаемых магистрантом за время прохождения практики; • анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных магистрантом; • указания на затруднения, которые возникли при прохождении практики; • изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным делам, и их решение; • описание должностных инструкций по месту прохождения практики. Заключение должно содержать: • описание навыков, приобретенных за время практики; • характеристику нормативно-правовой базы, информационно-программных продуктов, необходимых для прохождения практики; • предложения и рекомендации студента, сделанные в ходе практики. К отчету также прилагается: 1) Планы-конспекты уроков по иностранному языку. 2) Характеристику на магистранта-практиканта. 3) Отчет по практике. 4) Психологическую характеристику учащегося. 5) План конспект внеклассного мероприятия. Отчет по педагогической практике, заверенный руководителем практики от организации, должен быть представлен руководителю от кафедры не позднее чем через неделю после окончания практики. Защита отчетов проводится в Университете под руководством преподавателей кафедры. В процессе защиты выявляется: • качественный уровень прохождения практики, • инициативность студентов, проявленная в период прохождения практики, высказанные предложения по улучшению работы учреждения.

Примерная схема отчета практиканта

Отчет по практике является основным документом магистранта, отражающим, выполненную им работу во время практики. Отчет студента о педагогической практике пишется студентом самостоятельно, где подводится итог за практику, т.е. отмечается:

1. Ф.И.О. магистранта, курс.

2. Общие данные о прохождении производственной (педагогической) практики: образовательное учреждение, сроки, руководители практики. Место прохождения производственной (педагогической) практики.

3. Количество посещенных занятий, однокурсников и их краткий анализ.

4. Количество проведенных занятий и мероприятий.

5. Условия для проведения учебно-воспитательной работы.

6. Анализ самостоятельной работы с группой. Трудности при планировании учебного материала. Использование в работе опыта преподавателей-новаторов, нестандартных методик и пр.

7. Анализ самостоятельной учебной работы в качестве преподавателя. Краткий анализ проведенных занятий.

8.Умения, приобретенные практикантом по организации досуга и работы ученического коллектива.

9.Успехи и трудности в проведении педагогической практики, предложения по улучшению ее организации. На оформленном отчете студент ставит подпись и дату заполнения.

ОС-5 Презентация по результатам практики

Темы индивидуальных заданий к презентации по результатам практики

1. Методика преподавания химии как наука и как учебный предмет в педагогических вузах

2. Учебно-воспитательные цели и задачи обучения химии

3. Оборудование химического кабинета. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

4. Электрооборудование химического кабинета. Химический эксперимент с использованием электрического тока.

5. Элективные курсы. Пропедевтические курсы. Дополнительные формы организации учебно-воспитательного процесса.

6. Методика приготовления основных химических реактивов и хранение их в лаборатории.

7. Методика изучения темы «…»: место и значение в системе понятий по курсу химии, объем знаний, умений, навыков, воспитательное значение темы, развитие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: