Тестовые задания по теме 2

Задания для самостоятельного изучения на период

С «_23__» _03___2020 г. по «_27__» _03___2020 г.

 

ЗАДАНИЕ 1 (практическая часть)

Внимательно ознакомьтесь с планом семинарского занятия.

Ответьте на контрольные вопросы  (устно).

Выполните практические задания № 1-22 (письменно).

Подготовьте доклады (сообщения) по закрепленным темам

 

ТЕМА 2. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВЕ

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ 2.

 Экономический выбор в системе производства

1. Экономическая деятельность общества: производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. Воспроизводство.

2. Потребности и их структура. Блага. Классификация потребностей и благ.

3. Ресурсы и факторы производства.

4. Экономический выбор. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.

5. Эффективность производства: сущность. Факторы эффективности.Показатели эффективности использования факторов производства.

Товар и деньги

6. Основные формы организации общественного хозяйства натуральное, товарное производство.

7. Характеристика категории «товар» в экономической теории. Теория трудовой и предельной стоимости. Закон предельной полезности.

8. Деньги: сущность, функции, виды.

9. Денежное обращение и денежная система. Закон денежного обращения

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Потребности. Структура потребностей. Блага. Экономические ресурсы. Производство. Факторы производства. Труд. Земля. Капитал. Предпринимательство. Ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Производственные возможности. Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость. Закон возрастания вмененных издержек. Эффективность производства. Производительность факторов производства. Структура производства. Воспроизводство.

Натуральное производство. Товарное производство. Товар. Потребительная стоимость. Меновая стоимость. Стоимость. Закон стоимости. Благо. Полезность. Ценность. Предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Деньги. Мера стоимости. Средство обращения. Средство накопления. Платежное средство. Мировые деньги. Денежное обращение. Денежная система. Наличные деньги. Монеты. Банкноты. Эмиссия денег. Ликвидность. Кредитные деньги. Закон денежного обращения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем сущность основной экономической проблемы, с которой сталки­вается любое общество?

2. Назовите три фундаментальных вопроса экономики.

3. Что понимается под потребностями людей и какова их структура?

4. В чем отличие экономических благ от свободных?

5. Чем отличаются факторы производства от экономических ресурсов? Какова классификация экономических ресурсов?

6. Что такое экономическая эффективность?

7. Нарисуйте кривую производственных возможностей и проанализируйте ее.

8. В чем сущность закона возрастающих вмененных издержек?

9. Каковы основные формы организации общественного хозяйства вы знаете?

10. Каковы основные черты натуральной формы организации экономики?

11. В чем сущность рынка и каковы причины его возникновения?

12. Назовите основные черты рыночного хозяйства.

13. Какими двумя свойствами обладает товар согласно воззрениям представителей классической школы?

14. Что такое деньги и какова их эволюция? Назовите основные функции денег.

15. Денежная обращение и денежная система. Закон денежного обращения.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ 2

1.    Выберите из приведенных списков факторов производства тот, который
точнее:

а)    земля, труд, капитал, рабочая сила, управление;

б)    земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство,
управление;

в)    ресурсы, технология, предпринимательство;

г)    земля, труд, капитал, предпринимательство, информация.

2.    Из ограниченности ресурсов следует необходимость:

а)    рыночной системы;        б)    государственного регулирования экономики;

в)    выбора;                             г)    всего вышеперечисленного.

3.     Остап Бендер, получив отказ в продаже стула, очаровал Эллочку-Людоедку золотым ситечком. С чем столкнулась Эллочка, решая, обменять ли стул на
ситечко:

а)    с проблемой ограниченности ресурсов;

б)    с необходимостью компромиссного выбора;

в)    с проблемой оценки альтернативной стоимости;

г)    со всем вышеперечисленным?

4.     Студент обучается в университете, получая стипендию 800 руб. Бросив
учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и по­лучая 8000 руб. в месяц. Альтернативные издержки обучения в университете
составляют:

а)    800 руб.;                           б)    8000 руб.;      

в)    меньше 800 руб.;             г)    больше 8000 руб.

5.     Блага - это:

а)    нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности;

б)    средства, с помощью которых удовлетворяются потребности;

в)    материальные ресурсы.

6.    Суть понятия «полезность» отражает следующее определение:

а)    польза, извлекаемая из потребления товаров и услуг;

б)    измеритель удовлетворения, которое предполагается получить от потре­бления товаров и услуг;

в)    критерий оценки успешности экономической политики государства;

г)    ценность товара (услуги) для потребителя в денежном выражении.

7.     Под производительностью ресурса в экономике понимается:

а)    выпуск продукции на единицу используемого ресурса в единицу времени;

б)    максимальное количество продукции, которое может произвести предприятие за определенный период времени;

в) количество ресурсов, необходимое для производства данного объема про­дукции.

8.     Альтернативные издержки строительства школы равны:

а) оплате охраны школы и работы обслуживающего персонала;

б) цене строительства школы;

в) лучшему из наборов других товаров и услуг, от производства которых
пришлось отказаться в результате строительства школы.

9.     Не относится к первичным потребностям:

а) еда;                                    б)    одежда;

в) образование;                    г)    жилье.

10.   Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

а) изменение в цене различных продуктов;

б) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;

в) преимущества производства масла вместо пушек;

г) потенциальные возможности общества в производстве двух экономиче­ских благ.

11.   Принцип убывания предельной полезности может быть использован для
случаев, когда
:

а) разные потребители потребляют по одной единице одного и того же
товара;

б) один и тот же потребитель потребляет по одной единице разных товаров;

в) один и тот же потребитель потребляет несколько единиц одного и того же
товара;

г) один и тот же продавец продает несколько единиц одного и того же товара
разным покупателям.

12.   Производство - это:

а) изготовление полезных вещей;

б) выпуск материально-вещественной продукции предприятиями;

в) вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей.

13.   К факторам производства относятся:

а) экономические блага;

б) ресурсы, используемые для производства экономических благ;

в) потребности.

14.   К результатам производственной деятельности относятся:

а) продукция промышленных предприятий;

б) предметы, создаваемые массовым промышленным производством;

в) любой произведенный материальный и нематериальный продукт.

15.   Основное свойство потребностей:

а) большое разнообразие;   б)    безграничность;   в)    исчерпаемость.

16.   Товар - это:

а) продукт труда, предназначенный для обмена и удовлетворения потребно­стей;

б) вещь, обладающая полезными качествами; в) предметы личного потребления.

17.   Деньги - это:

а) ассигнации и монеты, используемые в нашей стране;

б) мера полезности, ценности вещей;

в) особый товар, выполняющий функцию всеобщего эквивалента при обмене.

18.   Сфера обращения товаров - это:

а) транспортировка товаров от производителя к потребителю;

б) область деятельности, где происходит обмен товаров;

в) распределение товаров между потребителями.

19.   Товар, согласно трудовой теории стоимости, обладает:

а) прочностью и сохраняемостью;

б) постоянной стоимостью и делимостью в любой пропорции;

в) потребительной стоимостью и стоимостью.

20.  Выберите более корректное определение термина «факторы производства»:

а) совокупность материальных и трудовых ресурсов;

б) экономические ресурсы, используемые для производства товаров и услуг;

в) производственные затраты для предприятий;   

г) ограниченные ресурсы.

21.   Фундаментальная проблема, стоящая перед любой экономической сис­темой, - это:

а) проблема выживания человечества;

б) проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей;

в) проблема справедливого распределения благ между индивидами;

г) проблема устойчивого экономического роста;

д) проблема инфляции и безработицы.

22.   Выберите из следующих перечней общей полезности тот, который иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:

а) 300, 250, 200,150;                            

б) 100,150,170, 200;

в) 300, 360, 390,410;                                                   

г) 100, 100, 120,120.

 

 

Литература:

а) основная литература

1. Воробьева И.П. Экономика [Электронный ресурс]: учебник / И.П. Воробьева, А.С. Громова, М.В. Рыжкова. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский политехнический университет, 2013. — 198 c. — 978-5-4387-0296-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34736.html

2. Максимова В.Ф. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебник / В.Ф. Максимова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. — 496 c. — 978-5-4257-0108-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17025.html.

3. Агапова Т.А. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебник/ Агапова Т.А., Серёгина С.Ф.— Электрон.текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 560 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17022.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А.И. Балашов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 527 c. — 978-5-238-02464-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66309.html

5. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А.И. Балашов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 527 c. — 978-5-238-02464-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21012.html

 

б) дополнительная литература

6. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник/ В.М. Агеев [и др.].-Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2013.- 696 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4504.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Козырев В.М. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник / В.М. Козырев. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российская международная академия туризма, Логос, 2015. — 352 c. — 978-5-98704-817-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51867.html.

8. Толмачева Р.П. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Толмачева Р.П.- Электрон.текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2014.- 320 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24846.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Выполненные практические задания (тесты) и доклады (сообщения) направить по электронной почте  degtyarevana1@cspu.ru  до «_28_» _марта__ 2020 г.

 

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: