Рекомендации по расширению ассортимента чая в универсаме «Пятёрочка»

Все предприниматели понимают, что формирование ассортимента товаров в магазине – это процесс поступательный, состоящий из многих этапов: первичный подбор, продажи, анализ, повторный подбор с корректировками, снова продажи, аналитика, корректировки, и так до бесконечности. Не нужно совершить ошибку в первую свою закупку: единственное, чем можно рисковать – это «замороженные» в плохооборачиваемом товаре деньги. Зато ошибки вам предоставят уйму информации, с которой вы сможете формировать все более успешную товарную линейку

● Подбор поставщиков: на первом этапе удобнее всего законтрактовать одного поставщика, который поможет подобрать сбалансированный ассортимент по всем товарным группам, даст рекомендации по ценовой политике, по способам размещения товара.

● Чтобы подобрать ассортимент чая в магазине, первое, что нужно сделать – это оценить количество полко-мест, то есть количество банок, которое влезет в стеллажи в один ряд. Потому что как бы соблазнительно ни было поставить много вкусненького и интересненького, тесная выкладка и неудобный доступ к банкам не помогут вам продать больше. Рекомендация на первом этапе остановиться на 80-120 позициях весового чая. И нужно по первости делать упор на ароматике, занимая ей 50% и больше в линейке чая.

● Посуда. Основное, что вас здесь интересует – функциональность, церемониальность, супер - эксклюзивный дизайн (не все вместе, а хотя бы один из критериев). Примеры хорошего выбора: чайники типа Гунфу или Вавилон – для чая, доска с набором посуды для китайской церемонии, несколько видов сит, чашек и заварочных кружек

● Сладости – та же история, что и посуда. Оптимально – если сладости развесные, причем не продающиеся нигде, кроме спецрозницы. Еще лучше – если они забрендированы чайной компанией, потому что тогда будет видно: и чай хороший, значит и в качество сладостей тоже вложились. И настоятельно рекомендуемо: не нужно в чайно-кофейном магазине тут же организовать кафе с пирожными, потому что пирожные и все скоропортящиеся продукты – это очень сложный для работы товар, со своей системой списаний, санитарно-эпидемиологическими рисками.

● Емкости для заваривания. Очень важно подобрать емкости разного размера (от 25 до 100-150 грамм), причем можно держать совершенно разные дизайны – для того чтобы понять, что лучше смотрится на полках, и что больше привлекает аудиторию. Не лишним будет учить клиентов, что хранить чай даже в металлизированном пакете на клип-ленте допустимо не более 1 недели, потом он начинает выдыхаться и терять свои свойства. Поэтому продавая более 50 грамм в емкости он дольше будет радовать.

● Прочие материалы – это расходники, типа пакетов, клип-лент и наклеек на пакеты. Старайтесь придерживаться классического дизайна, не кричащего и не пошлого – потому что даже достойное качество воспринимается хуже, если оно подано в пакете с этикеткой, аляпистой и с размытым тестом.

Рекомендации по предоставлению услуг в универсаме «Пятёрочка»

На сегодняшний день любая компания, которая связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна обладать рядом преимуществ, будь то новые технологии или принципы успешных продаж. Для торговых представителей мерчендайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами.

Проанализировав организацию и технологию работы магазина «Пятерочка», можно выделить некоторые недостатки в работе и организации торгово-технологического процесса.

Одним из недостатков можно выделить отсутствие хорошей парковки для автомобилей, покупателям, приехавшим в магазин на машине, зачастую негде оставить свое транспортное средство и пойти за покупками, это очень не удобно, поэтому администрации магазина следует рассмотреть возможность организации парковочных мест для своих покупателей.

При анализе алкогольной продукции, пришли к выводу, что необходимо сократить ассортимент элитного алкоголя, и расширить ассортимент пива, вин и шампанского.

В магазине «Пятёрочка» следует пересмотреть выкладку чая, и сделать ее более оптимальной и удобной для покупателей. На данный момент в магазине присутствует горизонтальная выкладка, на практике оптимальным является вертикальное расположение товаров. При этом следует придерживаться основных правил: на уровне глаз (самые выгодные полки для выкладки чая) важно размещать такие упаковки чая, которые пользуются наибольшим спросом. Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный); на нижних полках располагать упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, тем на более низкой полке она находится; а на полке чуть выше уровня глаз располагать чай с ярко выраженными вкусовыми характеристиками, новые сорта, так же целесообразно здесь располагать пакетированный чай небольших упаковок. Вертикальная выкладка позволяем максимально использовать правила мерчендайзинга.

На основании исследования пропускной способности покупателей, можно сделать вывод о том, что количество работающих касс в часы «пик» и выходные дни, не соответствует потоку покупателей. За две недели проверки ни разу не работало 5 касс. Это говорит о том, что не хватает персонала. Кассиры вынуждены помогать персоналу в торговом зале, они осуществляют выкладку товара, операции по взвешиванию товара покупателям. Руководству магазина следует увеличить штат людей, которые будут выполнять работу в торговом зале, и соответственно кассиры будут всегда на кассе и очередей не будет.

При проведении методики «Таинственный покупатель» работа продавцов - кассиров магазина была оценена хорошо, они всегда одеты в специальную фирменную форму, приветливы. Для повышения качества работы продавцам - кассирам нужно быть более внимательными к покупателям, вежливыми и не отвлекаться на посторонние вещи.

 

 

Заключение

Актуальность исследованиякурсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время чай является самым традиционным напитком в России. В последнее время наблюдается рост потребления чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых химических веществ, положительно влияющих на организм человека. Но является ли чай на прилавках магазинов качественным? И какой является лучшим? Это мы и попытаемся выяснить, сравнив образцы чая, разных производителей, произведенных из чайного куста разных мест произрастания.

Цель исследования разработка предложений по управлению существующего ассортимента чая.

Мы отразили характеристику предприятия ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка». Предприятие находится по адресу: Санкт-Петербург, проспект Невский, 90/92. Во главе находится генеральный директор, ему подчиняется исполнительный директор, директор по развитию, директор склада и логистики, финансовый директор, коммерческий директор, директор по маркетингу. Размер уставного капитала составляет 150 000 000. Основной вид деятельности: продажа продовольственных товаров.

Определено, что современный формат предприятия, с учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения относится к встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания. В данном магазине используется метод самообслуживания; 70% помещения занимает торговая площадь, 30% подсобное помещение. В уголке потребителя находятся документы: книга предложений и отзывов; план эвакуации при возникновении пожара; правила пожарной безопасности; телефоны контролирующих органов и экстренных служб; информация о запрете реализации определённых видов продукции (табачные изделия, спиртное) несовершеннолетним лицам; санитарно-эпидемиологические документы.

Расчет розничной цены на чай в универсаме «Пятёрочка» показаны цены с учётом торговой наценки в 20%. Средняя цена на чай составляет от 12 рублей до 204 рублей.

Технологические показатели универсама «Пятёрочка» наглядно показано: торговая площадь универсама «Пятёрочка» используется эффективно, торговое оборудование размещено на 0,5 кв. м., площадь выкладки товаров использована эффективно на 33%.

Расширение ассортимента предполагает количественные и качественные изменения в товарной категории, направленные на увеличение показателей ширины, глубины и новизны ассортимента.

Все предприниматели понимают, что формирование ассортимента товаров в магазине – это процесс поступательный, состоящий из многих этапов: первичный подбор, продажи, анализ, повторный подбор с корректировками, снова продажи, аналитика, корректировки, и так до бесконечности.

В магазине «Пятёрочка следует пересмотреть выкладку чая, и сделать ее более оптимальной и удобной для покупателей. На данный момент в магазине присутствует горизонтальная выкладка, на практике оптимальным является вертикальное расположение товаров. При этом следует придерживаться основных правил: на уровне глаз (самые выгодные полки для выкладки чая) важно размещать такие упаковки чая, которые пользуются наибольшим спросом. Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный); на нижних полках располагать упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, тем на более низкой полке она находится; а на полке чуть выше уровня глаз располагать чай с ярко выраженными вкусовыми характеристиками, новые сорта, так же целесообразно здесь располагать пакетированный чай небольших упаковок. Вертикальная выкладка позволяем максимально использовать правила мерчендайзинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: