КУРСОВАЯ РАБОТА
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
МДК 01.02 Организация торговли
Специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
на тему:
«Организация розничной продажи чая разных производителей, реализуемых в универсаме «Пятёрочка»
Г. Йошкар-Ола»
Студент(ка) Смородинова С. А.
09.12.2019г.
Оценка выполнения и защиты курсовой работы
Руководитель Данилова О.А.
27.03.2020г.
Йошкар-Ола
2020 год
Календарный план
выполнения курсовой работы
студентом 3 курса группы КМз-51 Смородиновой С.А.
на тему:
«Организация розничной продажи чая разных производителей, реализуемых в универсаме «Пятёрочка» г. Йошкар-Ола.
№ п/п | Содержание | Количество часов | Календарные сроки |
1. | Выдача задания | 2 | 09.12.2019 |
2. | Содержание коммерческой деятельности | 2 | 10.12.2019 |
3. | Виды розничной торговой сети | 2 | 10.12.2019 |
4. | Выбор и характеристика предприятия | 2 | 11.12.2019 |
5. | Повторение теоретического материала. Составление списка литературы. Периодическая информация. Составление примерного плана. | 2 | 17.03.2020 |
6. | Поступление товаров, приёмка товаров по количеству и качеству | 2 | 17.03.2020 |
Изучение литературы, подбор цифрового и иллюстрированного материала. Составление таблиц, схем. | 2 | 17.03.2020 | |
7. | Уяснение и установление структуры курсовой работы, порядок проведения расчётов. | 2 | 18.03.2020 |
Составление чернового варианта работы. | 2 | 18.03.2020 | |
8. | Написание и оформление работы в соответствии с согласованным планом. | 2 | 19.03.2020 |
Составление списка используемых материалов. | 2 | 19.03.2020 | |
9. | Составление и оформление приложений | 2 | 20.03.2020 |
10. | Окончательная проверка грамотности работы, оформление расчётов. | 2 | 20.03.2020 |
Итого: | 20 |
|
|
Содержание
Введение 4
1 Содержание коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли в современных условиях 6
1.1 Содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 6
1.2 Виды розничной торговой сети 7
1.3 Устройство и основы проектирования магазинов 8
2 Организация торгово-технологического процесса в универсаме «Пятёрочка» 10
|
|
2.1Характеристика универсама «Пятёрочка» 10
2.2 Планировка магазина, торгового зала универсама «Пятёрочка» 13
2.3 Организация торгово-технологического процесса в универсаме «Пятёрочка» 20
2.4 Технология продажи чая и обслуживания покупателей в универсаме «Пятёрочка» 27
3 Рекомендации по совершенствованию организации торговли в универсаме «Пятёрочка»… 30
3.1 Рекомендации по улучшению ассортимента чая в универсаме «Пятёрочка» 30
3.2 Рекомендации по предоставлению услуг в универсаме «Пятёрочка»…………………………………………………………….…… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯА
ПРИЛОЖЕНИЯ Б
ПРИЛОЖЕНИЯ В
Введение
Актуальность исследования курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время чай является самым традиционным напитком в России. В последнее время наблюдается рост потребления чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых химических веществ, положительно влияющих на организм человека. Но является ли чай на прилавках магазинов качественным? И какой является лучшим? Это мы и попытаемся выяснить, сравнив образцы чая, разных производителей, произведенных из чайного куста разных мест произрастания.
Цель исследования разработка предложений по управлению существующего ассортимента чая.
Проблема исследования управление ассортиментом чая в универсаме «Пятёрочка»
Объект исследования универсам «Пятёрочка»
Предметом исследования является управление ассортиментной политикой чая в универсаме «Пятёрочка»
Задачи исследования
1. Раскрыть содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятии, устройства и основы проектирования магазинов.
2. Характеристика, планировка торгового зала, организация торгово-технологического процесса, технология продажи чая и обслуживания покупателей в универсаме «Пятёрочка».
3.Рекомендации по улучшению ассортимента в универсаме «Пятёрочка».
Методы исследования
1. Монографический.
2. Анализ данных в универсаме «Пятёрочка».
Практическая значимость исследования проведенный анализ ассортимента чая в курсовой работе позволил разработать оптимальный ассортимент чая для универсама «Пятёрочка», который позволит получать большую прибыль.
Структура работы
В введении указана актуальность темы исследования.
В первой главе рассматривается содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия, виды розничной торговой сети, устройство и основы проектирования магазина.
Во второй главе анализируется характеристика универсама «Пятёрочка», планировка торгового зала, организация торгово-технологического процесса, технология продажи чая и обслуживания покупателей.
В третьей главе рассматриваются рекомендации по улучшению ассортимента в универсаме «Пятёрочка».
В заключении приводится выводы обоснованы
Содержание коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли в современных условиях
Содержание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
|
|
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Продажа товаров при полном самообслуживании покупателей - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров, который распространен за рубежом и был распространен в дореформенной России.
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.