Список использованных источников

 

 

1 Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной)школе: учеб. пособие / А.К. Аксенова – М.: ВЛАДОС,1999.–320с.

2 Бородич А.М. Методика развития речи детей: учеб.пособие / А. М. Бородич – М.: Просвещение, 1981. – 187с.

3 Власова Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер – М.: Просвещение, 1967. – 194с.

4 Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680с.

5 Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., Сазонова С.Н. Новые подходы к методическому обеспечению коррекционно-педагогической деятельности по устранению у дошкольников общего недоразвития речи // СДО, 2010. – №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-k-metodicheskomu-obespecheniyu-korrektsionno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-po-ustraneniyu-u-doshkolnikov-obschego (дата обращения: 01.02.2020).

6 Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка / А.Н. Гвоздев – М.: АПН РСФСР, 1948. – 262с.

7 Дудочкина О.А. Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы Науки, 2015. – №11(41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-predlozhno-padezhnyh-konstruktsiy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 12.02.2020).

8 Евдокимова Л.В. Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей // Проблемы Науки, 2014. – №6(24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksicheskogo-stroya-rechi-u-gluboko-umstvenno-otstalyh-detey (дата обращения: 11.01.2020).

9 Емельянова И.А. Подготовка студентов к самостоятельной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению коммуникативного развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2016. – №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-studentov-k-samostoyatelnoy-deyatelnosti-po-psihologo-pedagogicheskomu-soprovozhdeniyu-kommunikativnogo-razvitiya (дата обращения: 13.01.2020).

10 Еременко И.Г. Основы обучения и воспитания аномальных детей: учеб.пособие / И.Г. Еременко – М: Просвещение, 1965. – 344 с.

11 Ефремова Е. А., Лизунова Л. Р. Дидактическая игра как средство формирования активного словаря у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Специальное образование. 2016. – №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-aktivnogo-slovarya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta (дата обращения: 01.03.2020).

12 Жулина Е.В., Дадашова С.Д. Значение сказки в коррекции недостатков построения связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – №60-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-skazki-v-korrektsii-nedostatkov-postroeniya-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 01.03.2020).

13 Жулина Е.В., Романова А.А. К вопросу о нарушениях словообразования и словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – №61-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-narusheniyah-slovoobrazovaniya-i-slovoizmeneniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 01.03.2020).

14 Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учеб.пособие / С.Д. Забрамная – М:ВЛАДОС, 1995. – 241 с.

15 Иванов В.А., Якушева О.Ю. Специфика логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в контексте коммуникативного подхода // Специальное образование, 2017. – №.4 URL: https: // cyberleninka.ru /article / n /spetsifika-logopedicheskoy-raboty-po-razvitiyu-leksiko-grammaticheskih-sredstv-yazyka-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 11.02.2020).

16 Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: пособие для учителя / А.А. Катаева, Е.А. Стреблева – М.: ВЛОДАС, 2004. – 224 с.

17 Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пособие / К.В. Комаров – М.: Просвещение, 1982. – 318 с.

18 Копейкина А.В. Использование метода "синквейн" в работе по развитию лексикограмматического строя у школьников с легкой степенью умственной отсталости старших классов // The Newman in Foreign policy. 2017. №37 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-sinkveyn-v-rabote-po-razvitiyu-leksikogrammaticheskogo-stroya-u-shkolnikov-s-legkoy-stepenyu-umstvennoy-otstalosti (дата обращения: 01.03.2020).

19 Куликова Н.С. К вопросу об особенностях нарушений речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование, 2016. – №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osobennostyah-narusheniy-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 21.01.2020).

20 Лахмоткина В.И., Плеханова М.А. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра // Гуманитарные науки, 2018. – №2(42).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 15.01.2020).

21 Лурия А.Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка / А.Р. Лурия, Ф.Я. Юдович. – М.: Просвещение, 1956. – 198с.

22 Мозговая, В.М Основы олигофренопедагогики: учебник для студентов учреждений высш. проф. образ. – М.: Педагогика, 1990. – 343с.

23 Мохряков М.О. Теоретические основы исследования эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник ЮУрГГПУ, 2017. – №2.

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-issledovaniya-emotsionalnoy-kompetentnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi  (дата обращения: 01.03.2020).

24 Нажмитдинова Б.С. Особенности речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2016. – №2. URL: https:// cyberleninka. ru/article /n / osobennosti -rechevogo-razvitiya-detey-s-narusheniem-intellekta (дата обращения: 11.02.2020).

25 Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие. / Т.Г. Никуленко – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 649с.

26 Новотворцева, Н.В. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / Н.В. Новотворцева – Ярославль: «Академия развития», 1999. – 217с.

27 Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком / С. Ньюмен – М.: Издательство «Тревинф», 2009. –249с.

28 Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы: Пособие для учителей. / В.Г. Петрова – М.: Просвещение,1982. –285с.

29 Подгаецкая, И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка: учебно-методическое пособие / И.М. Подгаецкая – М.: Просвещение, 1985. – 187с.

30 Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями: учебное пособие. / Б.П. Пузанова – М: 2-е издание ВЛАДОС, 2011. – 416с.

31 Силберг Д. 200 игр, которые учат детей читать /Д. Силберг– Минск: «Попурри», 2010. – 192с.

32 Синица И.Е. Психология письменной речи / И.Е. Синица – Киев, 1975. – 64с

33 Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи /Л.П. Федоренко – М.: Просвещение, 1984. – 186с.

34 Фомичева А.С. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / А.С Фомичева – М.: Педагогика, 1977. – 384с.

35 Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, практикум по логопедии.: учебное пособие / М.Ф. Фомичева – М.: Педагогика, 1977. – 268с.

36 Чубова И.И., Аникеева А.С. Развитие эмоционального интеллекта у детей c общим недоразвитием речи с помощью метода символ драмы // Auditorium., 2019. – №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u-detey-c-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-pomoschyu-metoda-simvoldramy (дата обращения: 21.02.2020).

37 Шипицына Л.М. Олигофренопедагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. Образования. – М.: Академия, 2011. – 247с.

38 Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах:/ В.А. Шукейло – СМИС Пресс, 1998. – 87с.

39 Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин – М.: Академия, 2007. – 512с.

40 Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7-10): практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. / О.Н. Яворская – СПб: КАРО, 2007 – 112с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Картотека игр по формированию и развитию

грамматического строя речи у детей

«Из чего сделано?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Ход игры:

Педагог Ребёнок

Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье

Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок

Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот

Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом

Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза

Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.

«Чей, чья, чьё?»

Цель: образование притяжательных прилагательных

Ход игры:

Педагог Ребёнок

Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост

Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши

Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы

Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье

Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д.

«Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко?», дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок?»- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый»

Игра «Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

Оборудование: картинки с разными предметами.

Ход игры:

Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д.

Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…..Конь…. Мальчик….

Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: