Игра «Подскажи Незнайке»

Цель: Закрепление форм творительного падежа.

Оборудование: предметные картинки или игрушки.

Ход игры:

Педагог: Наш Незнайка решил построить дом для своих друзей.

Помогите ему узнать чем он будет выполнять работу.

Пилить (пилой);

Стучать…., строгать…., сверлить…., резать…., копать…., подметать….,

А когда дом для друзей был построен, Незнайка решил отдохнуть, и придумал для вас загадки.

-Дополните предложение и повторите его полностью.

-Знайка рисует (что? чем)

-Пончик намазывает (что? чем)

-Винтик грозит (кому чем)

-Доктор Пилюлькин ставит (кому? что? чем)

-Поэт Цветик пишет (кому? что? чем)

-Синеглазка стирает (кому? что? чем)

Игра «Закончи предложения».

Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.

Ход игры:

Педагог начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице

Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет)

Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит)

Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять)

Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом)

Я сплю. – Ты (спишь). – Он (спит).

Игра «Сосчитай до пяти»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.

Ход игры: попросите назвать предметы с числами 1, 2, 5.

Лексический материал:

Один город —.

Одна улица —.

Одна страна —.

Одна река —.

Одно поле —.

Одна гора —.

Игра «Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Ход игры: предложите ответить на вопросы.

Лексический материал:

шум города – шум (какой)(городской);

фонарь на улице – фонарь (какой) – …;

скамейка в парке – скамейка (какая) – …;

гости города – гости (какие) – …;

знак у дороги – знак (какой) - ….

Игра «Подбери признак, действие»

Цель: развивать и обогащать словарь детей по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: предложить придумать как можно больше слов-признаков.

Лексический материал:

Россия (какая) —. (богатая, большая, красивая, необъятная и т. д.)

Дом (какой) —.

Край (какой) – …

Город (какой) — …

Парк (какой) —.

Памятник (какой) —.

Горожане (что делают) - …

Игра «Назови ласково»

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

Ход: попросить назвать ласково.

Лексический материал:

город – городок

улица –

мост — …

дом — …

магазин — ….

Игра «Есть – нет»

Цель: образовывать существительные в родительном падеже.

Ход: предложить образовать слова по образцу.

Лексический материал:

город – нет города аптека — …

вокзал — … дом — …

магазин — … парк — …

улица – … житель — …

горожанин –

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Речевые карты учащихся ГКОУ КК школа-интернат

ст-цы Шкуринской                    

Речевая карта

1.Фамилия, имя, дата рождения:  Виктор Т.                                                                              14.02.2014г

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской                Класс: 1

3. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                                         10.12.2019г

4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          - 

5. Жалобы родителей (законных представителей): нарушения звукопроизношения, трудности формирования разговорной речи

6. Заключение ПМПК/ППк: СНР средней степени

7. Состояние слуха:    N

8. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически не отягощена, отставал в психическом, речевом развитии;

9.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубной ряд неровный, зубы крупные, губы толстые, малоподвижные, небо готическое, движения языка ограничены,

10. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации:

а) Словарный запас: в активном словаре представлены отдельные слова, фразы, простые предложения, обобщающими понятиями в речи не пользуется;

б) Грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Машина идет», «Мама идет» и т.д.);

в) Произношение и различение звуков: допускает нарушения слоговой структуры слов (перестановки, усечения слогов). В речи допускает искажения замены соноров: [л] - [в ], [р] - [о ], [р’]- [ль].

11. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов: низкий, навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза сформированы слабо, затрудняется при выделении звука из состава слова, при определении последовательности звуков в слове.

12. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, пальцевый праксис затруднен, испытывает затруднения при самостоятельном написании букв

13.Чтение: успеваемость по чтению: затрудняется при синтезе звуков в слоги

14.Проявление заикания: N

15.Заключение учителя: программный материал по русскому языку, чтению усваивает слабо

16.Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, аффективно-неустойчивый тип

17.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи средней степени

18. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

19. Результаты коррекции речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020 учебный год

1.Формировать психологические предпосылки учебной деятельности (функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.)

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

3.Развивать артикуляционный праксис, работать над формированием правильного  произношения звуков [л], [р’], [р], над дифференциацией в речи свистящих и шипящих звуков, парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных

4.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

5.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

6.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

7.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

8.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы.

Речевая карта

1.Фамилия, имя, дата рождения:          Дарья Б.                                                                  26.07.2013г 

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской           Класс: 1

3. Домашний адрес, телефон:   х. Нардегин, ул. Молодежная, 4, кв. 2

4. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                                    10.12.2019г

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          -

6. Жалобы родителей (законных представителей): нарушения звукопроизношения, трудности формирования разговорной речи

7. Заключение ПМПК/ППк: СНР средней степени

8. Состояние слуха:    N

9. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически отягощена, отставал в психическом, речевом развитии;

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубной ряд неровный, движения языка ограничены, прикус открытый боковой

11. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: в активном словаре представлены отдельные слова, фразы, простые предложения, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Коза идет», «Мама идет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: допускает нарушения слоговой структуры слов (перестановки, усечения слогов). В речи допускает замены [ц] - [с ], [р’]- [i], [л’]- [i], [ч]-[ш], [р]- [в], имеет место дефект смягчения

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов:, навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза формируются удовлетворительно

13. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, пальцевый праксис затруднен, навык письма по слуху формируется в замедленном темпе

14.Чтение: успеваемость по чтению: чтение слоговое, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного

15.Проявление заикания: N

16.Заключение учителя: программный материал по русскому языку, чтению усваивает слабо

17.Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, простой уравновешенный тип

18.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи средней степени, нарушения чтения и письма сложной формы

19. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

20. Результаты коррекции речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020 учебный год

1.Совершенствовать психологические предпосылки учебной деятельности(функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.)

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

 3.Развивать артикуляционный праксис, работать над формированием правильного  произношения звуков [л’], [р’], [ц], [л], [р], [ц], [ч], над дифференциацией в речи свистящих шипящих звуков, парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных

4.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

5.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

6.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

7.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

   8.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы

Речевая карта

1.Фамилия, имя, дата рождения:          Валентина Г.                                                      03.02.20014г 

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской            Класс: 1

3. Домашний адрес, телефон:   с. Глебовка, ул. Красная, 76

4. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                                  10.12.2019г

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          -

6. Жалобы родителей (законных представителей): нарушения звукопроизношения, трудности формирования разговорной речи

7. Заключение ПМПК/ППк: СНР тяжелой степени

8. Состояние слуха:        N

9. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически отягощена, отставала в психическом, речевом развитии;

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубной ряд неровный, зубы крупные, движения языка ограничены

11. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: в активном словаре представлены отдельные слова, фразы, простые предложения, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Коза идет», «Мама идет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: допускает нарушения слоговой структуры слов (перестановки, усечения слогов). В речи допускает замены [ц] - [с ], [р’]- [о], [л]- [в], [ч]-[ть], [р]- [о], имеет место дефект смягчения

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов: низкий, навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза сформированы слабо, затрудняется при выделении звука из состава слова

13. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, пальцевый праксис затруднен, испытывает затруднения при самостоятельном написании букв

14.Чтение: успеваемость по чтению: затрудняется при синтезе звуков в слоги, чтение побуквенное

15.Проявление заикания: N

16.Заключение учителя: программный материал по русскому языку, чтению усваивает слабо

17.Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, простой уравновешенный тип

18.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи тяжелой степени, нарушения чтения и письма сложной формы

19. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

20. Результаты коррекции речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020 учебный год

1.Формировать психологические предпосылки учебной деятельности(функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.)

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

3.Развивать артикуляционный праксис, работать над формированием правильного  произношения звуков [л’], [р’], [ц], [л], [р], над дифференциацией в речи свистящих шипящих звуков, парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных

4.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

5.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

6.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

7.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

8.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы

Речевая карта

1.Фамилия, имя, дата рождения:         Александр С.                                                       07.03.2013г 

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской        Класс: 1

3. Домашний адрес:   с. Ивано-Слюсаревское, ул.Светлая,4.

4. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                               10.12.2019г

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          -

6. Жалобы родителей (законных представителей): нарушения звукопроизношения, трудности формирования разговорной речи

7. Заключение ПМПК/ППк: СНР тяжелой степени

8. Состояние слуха:    N

9. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически не отягощена, отставал в психическом, речевом развитии;

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубной ряд неровный, движения языка ограничены, тремор языка

11. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: в активном словаре представлены отдельные слова, фразы, простые предложения, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Коза идет», «Мама идет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: допускает нарушения слоговой структуры слов (перестановки, усечения слогов). В речи допускает замены [ш] - [сь ], [ж] - [зь ], [ц] - [с ], [р’]- [о], [л’]- [i], [ч]-[ть], [щ]-[сь], [р]- [о], [л]- [л’], имеет место дефект смягчения, искажения свистящих звуков

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов: низкий, навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза сформированы слабо, затрудняется при выделении звука из состава слова

13. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, пальцевый праксис затруднен, испытывает затруднения при самостоятельном написании букв. Леворукий.

14.Чтение: успеваемость по чтению: затрудняется при синтезе звуков в слоги, чтение побуквенное

15.Проявление заикания: N

16.Заключение учителя: программный материал по письму, чтению усваивает слабо

17.Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, простой уравновешенный тип

18.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи средней степени

19. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

20. Результаты коррекции речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020 учебный год

1.Совершенствовать психологические предпосылки учебной деятельности(функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.)

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

3.Развивать артикуляционный праксис, работать над формированием правильного  произношения звуков [л], [л’], [р’], [р], [щ], [ч], [ш], [ж], над дифференциацией в речи свистящих шипящих звуков, парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных

4.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

5.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

6.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

7.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

8.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы

Речевая карта

 

1.Фамилия, имя, дата рождения: Алина С.                                                                                 04.05.2013г

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской                Класс: 1

3. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                                                10.12.2019г

4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          -

5. Жалобы родителей (законных представителей): нарушения звукопроизношения, трудности формирования разговорной речи

6. Заключение ПМПК/ПМПк: СНР средней степени

7. Состояние слуха:    N

8. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически отягощена, отставал в психическом, речевом развитии;

9.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубной ряд неровный, движения языка ограничены, небо готическое

10. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: в активном словаре представлены отдельные слова, фразы, простые предложения, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Коза идет», «Мама идет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: допускает нарушения слоговой структуры слов (перестановки, усечения слогов). В речи допускает искажения свистящих, замены [ж] - [з ], [ш] - [с ], [р’]- [ль], [р]- [л], [щ] - [сь ], [ч] - [ть ], [л] - [ль ], имеет место дефект смягчения

11. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов: низкий, навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза сформированы слабо, затрудняется при выделении звука из состава слова

12. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, пальцевый праксис затруднен, испытывает затруднения при самостоятельном написании букв

13.Чтение: успеваемость по чтению: затрудняется при синтезе звуков в слог

14.Проявление заикания: N

15.Заключение учителя: программный материал по русскому языку, чтению усваивает слабо

16.Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, аффективно-неустойчивый тип

17.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи средней степени

18. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

19. Результаты коррекции речи _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020 учебный год

1.Формировать психологические предпосылки учебной деятельности(функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.)

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

3.Развивать артикуляционный праксис, работать над формированием правильного  произношения звуков свистящих, шипящих звуков, [л], [р’], [р], над дифференциацией в речи свистящих шипящих звуков, парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных

4.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

5.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

6.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

7.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

8.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы.

 

Речевая карта

1.Фамилия, имя, дата рождения:         Андрей Ж.                                                              09.10.2014г

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской                Класс 1

3. Домашний адрес, телефон:              ст. Шкуринская, ул. Гоголя, 78

4. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                                10.12.2019г

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          3

6. Жалобы родителей (законных представителей): трудности формирования чтения и письма

7. Заключение ПМПК/ПМПк: СНР легкой степени

8. Состояние слуха:    N

9. Данные о ходе развития речи: ребенок из многодетной семьи, наследственность отягощена, отставала в психическом, речевом развитии

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубы крупные, движения языка без особенностей

11. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: словарь ограничен, в пределах обихода, преобладают существительные с конкретным значением, не знает значений многих общеупотребимых слов, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Мальчик идет», «Девочка играет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: допускает незначительные нарушения слоговой структуры слов, звукопроизношение не нарушено

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов: низкий, затрудняется при выделении звука из состава слова

13. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: мелкая моторика затруднена, графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, затрудняется при соотнесении фонем и графем, при написании букв, их соединении.

14.Чтение: успеваемость по чтению:   графические образы букв в полном объеме в памяти не удерживает, затрудняется при синтезе звуков в слоги.                      

15.Проявление заикания: N

16.Заключение учителя: программный материал по чтению и письму не усваивает, обучается по индивидуальной программе

17. Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, аффективно-неустойчивый тип

18.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи легкой степени, нарушения чтения и письма сложной формы

19. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

20. Результаты коррекции речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020  учебный год

1.Совершенствовать функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

 3.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

4.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

5.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

6.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

7.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы

Речевая карта

1.Фамилия, имя, дата рождения:      Адам Х.                                                                        13.12.2013г 

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат                                                    Класс 1

3. Домашний адрес: х. Гослесопитомник, ул. Ленина,54, кв.6

4. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                                      10.12.2019г

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          3

6. Жалобы родителей (законных представителей): трудности формирования навыков чтения и письма

7. Заключение ПМПК/ПМПк: СНР легкой степени

8. Состояние слуха:    N

9. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически не отягощена, отставал в психическом, речевом развитии

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубы крупные, движения языка без нарушений

11. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, преобладают существительные с конкретным значением, не знает значений многих общеупотребимых слов, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Солнце светит», «Машина едет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: речь невнятная, допускает искажения слоговой структуры слов (перестановки, пропуски, усечения слогов).

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов: снижен, навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза сформированы недостаточно

13. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: графомоторные нывыки формируются удовлетворительно, при письме допускает ошибки при дифференциации твердых и мягких согласных, ошибки при определении границ предложения, испытывает затруднения при написании слуховых диктантов.

14.Чтение: успеваемость по чтению: чтение целыми словами, невыразительное, отвечает на конкретные вопросы по содержанию прочитанного материала, затрудняется при полном, логически правильном воспроизведении материала

15.Проявление заикания: N

16.Заключение учителя: программный материал по письму, чтению усваивает удовлетворительно

17. Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, простой уравновешенный тип

18.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи легкой степени,  нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи

19. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

20. Результаты коррекции речи _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020  учебный год

1. Совершенствовать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

2.Развивать артикуляционный праксис, оптико-пространственный гнозис, упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных

 3.Совершенствовать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

4.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать первоначальные навыки связной речи

5.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

6.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

7.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы

 

Речевая карта

1.Фамилия, имя, дата рождения:   Ирина С.                                                                             14.10.2013г

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской           Класс: 1

3. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                                         10.12.2019г

4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          - 

5. Жалобы родителей (законных представителей): нарушения звукопроизношения, трудности формирования разговорной речи

6. Заключение ПМПК/ППк: СНР средней степени

7. Состояние слуха:    N

8. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически не отягощена, отставал в психическом, речевом развитии;

9.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубной ряд неровный, зубы крупные, губы толстые, малоподвижные, небо готическое, движения языка ограничены,

10. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации:

а) Словарный запас: в активном словаре представлены отдельные слова, фразы, простые предложения, обобщающими понятиями в речи не пользуется;

б) Грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Машина идет», «Мама идет» и т.д.);

в) Произношение и различение звуков: допускает нарушения слоговой структуры слов (перестановки, усечения слогов). В речи допускает искажения замены соноров: [л] - [в ], [р] - [о ], [р’]- [ль].

11. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: в активном словаре представлены отдельные слова, фразы, простые предложения, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Коза идет», «Мама идет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: допускает нарушения слоговой структуры слов (перестановки, усечения слогов). В речи допускает замены [ц] - [с ], [р’]- [i], [л’]- [i], [ч]-[ш], [р]- [в], имеет место дефект смягчения

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов:, навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза формируются удовлетворительно

13. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, пальцевый праксис затруднен, навык письма по слуху формируется в замедленном темпе

14.Чтение: успеваемость по чтению: чтение слоговое, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного

15.Проявление заикания: N

16.Заключение учителя: программный материал по русскому языку, чтению усваивает слабо

17.Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, простой уравновешенный тип

18.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи средней степени, нарушения чтения и письма сложной формы

19. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

20. Результаты коррекции речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020 учебный год

1.Совершенствовать психологические предпосылки учебной деятельности(функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.)

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

3.Развивать артикуляционный праксис, работать над формированием правильного  произношения звуков [л’], [р’], [ц], [л], [р], [ц], [ч], над дифференциацией в речи свистящих шипящих звуков, парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных

4.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

5.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

6.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

7.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

        8.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы

Речевая карта

 

1.Фамилия, имя, дата рождения:          Жанна С.                                                               16.07.2013г 

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской           Класс: 1

3. Домашний адрес, телефон:   х. Нардегин, ул. Молодежная, 4, кв. 2

4. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                                    10.12.2019г

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          -

6. Жалобы родителей (законных представителей): нарушения звукопроизношения, трудности формирования разговорной речи

7. Заключение ПМПК/ППк: СНР средней степени

8. Состояние слуха:    N

9. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически отягощена, отставал в психическом, речевом развитии;

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубной ряд неровный, движения языка ограничены, прикус открытый боковой

11. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: в активном словаре представлены отдельные слова, фразы, простые предложения, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Коза идет», «Мама идет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: допускает нарушения слоговой структуры слов (перестановки, усечения слогов). В речи допускает замены [ц] - [с ], [р’]- [i], [л’]- [i], [ч]-[ш], [р]- [в], имеет место дефект смягчения

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов:, навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза формируются удовлетворительно

13. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, пальцевый праксис затруднен, навык письма по слуху формируется в замедленном темпе

14.Чтение: успеваемость по чтению: чтение слоговое, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного

15.Проявление заикания: N

16.Заключение учителя: программный материал по русскому языку, чтению усваивает слабо

17.Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, простой уравновешенный тип

18.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи средней степени, нарушения чтения и письма сложной формы

19. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

20. Результаты коррекции речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020 учебный год

1.Совершенствовать психологические предпосылки учебной деятельности(функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.)

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

3.Развивать артикуляционный праксис, работать над формированием правильного  произношения звуков [л’], [р’], [ц], [л], [р], [ц], [ч], над дифференциацией в речи свистящих шипящих звуков, парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных

4.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

5.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

6.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

7.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

   8.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы

Речевая карта

1.Фамилия, имя, дата рождения Владимир С.                                                                  06.01.20013г 

2.Образовательное учреждение: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской       Класс 1                 

3. Домашний адрес: ст-ца Шкуринская

4. Дата зачисления на логопедические занятия:                                                           10.12.2019г

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования):          3

6. Жалобы родителей (законных представителей): трудности формирования письменной речи

7. Заключение ПМПК/ПМПк: СНР легкой степени

8. Состояние слуха:    N

9. Данные о ходе развития речи: наследственность психопатологически отягощена, отставала в психическом, речевом развитии

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): зубы крупные, движения языка без нарушений

11. Общая характеристика речи (понимание обращенной речи): понимает обращенную речь в рамках конкретной ситуации

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, преобладают существительные с конкретным значением, не знает значений многих общеупотребимых слов, обобщающими понятиями в речи не пользуется

б) грамматический строй: сформирован слабо, представлен высказываниями, которые являются констатацией факта действия («Солнце светит», «Машина едет» и т.д.)

в) произношение и различение звуков: речь невнятная, допускает искажения слоговой структуры слов (перестановки, пропуски, усечения слогов, например, «аквариум»-«аваум» и т.д.).

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового соста­ва слов: низкий, затрудняется при выделении звука из состава слова

13. Письмо: успеваемость по письму, наличие и характер специфических ошибок: мелкая моторика затруднена, графомоторные навыки формируются в замедленном темпе, затрудняется при соотнесении фонем и графем, при написании букв, их соединении.

14.Чтение: успеваемость по чтению:   графические образы букв в полном объеме в памяти не удерживает, затрудняется при синтезе звуков в слоги.                      

15.Проявление заикания: N

16.Заключение учителя: программный материал по чтению и письму не усваивает, обучается по индивидуальной программе

17. Заключение педагога-психолога: тотальное психическое недоразвитие, аффективно-неустойчивый тип

18.Заключение учителя-логопеда: системное недоразвитие речи легкой степени, нарушения чтения и письма сложной формы

19. Рекомендации по коррекционно-педагогическому сопровождению ребёнка: занятия с учителем-логопедом по коррекции средств языка

20. Результаты коррекции речи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы на 2020  учебный год

1.Совершенствовать функции активного внимания, наблюдательность, познавательную активность, навыки самоконтроля.

2.Формировать мыслительные операции, учить сравнивать, обобщать, анализировать (на доступном материале). Развивать временные представления, оптико-пространственный гнозис, пальцевый праксис, слуховое, зрительное (в том числе, буквенное) восприятие, межполушарные взаимодействия.

 3.Формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие, работать над коррекцией просодической стороны речи.

4.Формировать слоговую структуру слов, навыки построения простых нераспространенных предложений, формировать диалогическую речь.

5.Работать над обогащением, расширением словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения.

6.Формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

7.Стимулировать, поощрять проявления речевой активности, инициативы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: