Интернет-ресурсы к лекции № 7

1. http://elibrary.ru/ Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН)

2. http://www.psyjournals.ru. Психологические журналы. Описание. Содержание. Отдельные полнотекстовые статьи

3. Каталог психологической литературы в Интернет. (http://www.psychology-online.ru/lit/obzorf.htm)

4. Психологическая библиотека. (http://www.bookap.by.ru/)

5. Сборник электронных курсов по психологии: http://www.ido.edu.ru/psychology

6. Электронная библиотека портала Auditorium.ru. (http://www.auditorium.ru)



Лекция 8. «Психологические особенности развития детей раннего возраста»

Основные параметры развития психики детей от 1 года до 3 лет

Хронологические границы раннего возраста: от года до трёх.

Изменения в психическом развитии ребёнка:

· овладение операционально-технической деятельностью,

· активизация двигательной сферы (ходьба, локомоции, мелкая моторика),

· приобретение относительной самостоятельности и автономии от взрослого.

Социальная ситуация развития: «РЕБЁНОК-ПРЕДМЕТ-ВЗРОСЛЫЙ» или «сотрудничество». Благодаря возникновению у ребенка собственных мотивов поведения прежняя социальная ситуация «МЫ» разрушается изнутри. Но несмотря на автономность ребенка от взрослого, ребенок остается связан со взрослым:

- ему нужна практическая помощь в деятельности;

- ему нужны внимание, оценка и отношение взрослого.

Основным содержанием новой социальной ситуации становится усвоение ребенком общественно-выработанных способов употребления предметов. Взрослый выступает как образец специфических человеческих предметных действий.

Ведущая деятельность: предметная. Предметная деятельность – это целенаправленная форма активности ребёнка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным её содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества.

 Общение со взрослым: ситуативно-деловое. Мотив – действие с предметами, где инициатива принадлежит ребенку, а возможность его реализации сфокусирована на взрослом – посреднике, передающем способы их употребления и общественную функцию. Такое взаимодействие начинает носить предметный характер, способствующий развитию предметной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: