Банкротство градообразующих организаций

 

Особенности банкротства градообразующих организаций предусмотрены § 2 гл. IX Закона о банкротстве и вызваны необходимостью обеспечения интересов работников градообразующей организации, их семей и населенного пункта по месту нахождения градообразующей организации в целом.

Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Положения об особенностях банкротства градообразующих организаций применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает 5000 человек (ст. 169 Закона о банкротстве).

При рассмотрении обоснованности требований кредиторов арбитражному суду должны быть представлены доказательства, подтверждающие, что организация является градообразующей. Обязанность представить доказательства возлагается на должника, которому известны эти обстоятельства.

Особенности банкротства градообразующих организаций проявляются как в процессе рассмотрения дела, так и в применяемых к должнику процедурах банкротства.

При рассмотрении дел о банкротстве градообразующей организации, помимо лиц, указанных в ст. 34 Закона о банкротстве, лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления, а также могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (ст. 170 Закона о банкротстве).

Особенность процедуры финансового оздоровления, применяемой в отношении должника — градообразующей организации, проявляется в том, что она может быть продлена арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления ими поручительства по обязательствам должника — градообразующей организации (ст. 172).

Поручительство предоставляется арбитражному суду в письменной форме с указанием суммы обязательств должника перед кредиторами и графика погашения задолженности. К поручительству должны быть приложены документы, подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату представления поручительства (ст. 173 Закона о банкротстве).

Особенности процедуры внешнего управления градообразующей организации проявляются не только в возможности ее продления по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления ими поручительства по обязательствам должника, но и в возможности введения указанной процедуры по ходатайству указанных органов и при условии предоставления ими поручительства по обязательствам должника — градообразующей организации (ст. 171).

Имеются особенности продажи предприятия градообразующей организации как в ходе внешнего управления (ст. 175 Закона о банкротстве), так и в ходе конкурсного производства (ст. 175–176 Закона о банкротстве), которые заключаются в следующем.

При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи предприятия может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50 % работников на дату продажи предприятия в течение определенного срока, но не более чем в течение 3 лет с момента вступления договора в силу. Иные условия договора могут быть установлены по предложению указанных органов, исключительно с согласия собрания кредиторов. В случае неисполнения покупателем предприятия предусмотренных договором условий, договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органов, по ходатайству которых проводился конкурс.

Если ходатайство о продаже предприятия градообразующей организации на условиях конкурса не было подано, продажа имущества градообразующей организации, признанной банкротом, осуществляется на открытых торгах в форме аукциона. При этом конкурсный управляющий должен выставить на продажу на открытых торгах в форме аукциона сначала предприятие целиком, а если оно не было продано — имущество градообразующей организации по частям (ст. 110–111, 139 Закона о банкротстве).

При продаже имущества градообразующей организации, признанной банкротом, арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника на условиях конкурса (ст. 175 Закона о банкротстве). В случае если предприятие должника не было продано на условиях конкурса или аукциона, продажа имущества градообразующей организации осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 111 Закона о банкротстве, т. е. по частям (ст. 176 Закона о банкротстве).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: