Расчет энергетики разомкнутой системы

Произведем расчет энергетики спроектированной разомкнутой системы электропривода.

Определим КПД проектируемой системы электропривода:

 

 

где Pi, P1i, ΔPΣi, WУi, ΔWУi - соответственно, мощность на валу двигателя и потребляемая из сети, суммарные потери мощности в силовой части привода, энергия, затраченная на совершение полезной работы и соответствующие ей потери энергии в i-установившемся режиме.

Общий расход энергии за цикл работы:

 

WЦ = WУ + Δ WУ + ΔWПП

 

Энергию, затраченную двигателем на совершение полезной работы в установившихся режимах, определим как:

WУ =

Откуда

;

;

.

Потери энергии в установившемся режиме состоят из потерь в двигателе и тиристорном преобразователе:

 

ΔWУ = ΔWД + ΔWТП

 

Потери энергии в двигателе определим как:

 

 

где  - потери на возбуждение;

 

 


 

Определим потери в тиристорном преобразователе:

 

 

где ΔРРН - потери при номинальном токе якоря в УД и СД.

 

ΔРРН = ΔРУД+ ΔРСД = I2H.RУД+ I2H.RСД = 1922.0,0086 + 1922.0,0086 = 635 Вт.

 

При расчете ΔWТП примем потери в тиристорах ΔРТ = 0

 

 

 

Подставим найденные выше значения потерь в двигателе и преобразователе в выражение (21.3):

 Вт с

Подставив значения ΔWУ и WУ в формулу (20.1), найдем КПД системы:

 

 

Коэффициент мощности системы ТП-Д в i-том установившемся режиме работы определяем по формуле:

 

 

где  - напряжение на якоре двигателя в i-м режиме работы; коэффициент искажения тока; номинальный ток двигателя.

 

; ; (при m=6)


По найденным значениям cos φi определим коэффициенты реактивной мощности:

 

 

Определим мощности на валу двигателя в каждом из установившихся режимов:

 

 

Тогда, при известных Рi можно определить мощность, потребляемую из сети из выражения (21.1):

 

 

Потребление из сети реактивной мощности за цикл определим как:

 

 

Рассчитаем потери энергии в переходных процессах. Учет всех потерь энергии, имеющих место в переходных процессах регулируемого электропривода, представляет значительные трудности.

В виду малой длительности переходных процессов, энергия, затраченная на покрытие постоянных потерь (механических, в стали и на возбуждение), мала по сравнению с переменными потерями в главных цепях двигателя. Поэтому в данном проекте учтем лишь переменные потери, пренебрегая постоянными, и считая, что МС = const.

Суммарные потери в переходных режимах:

 

 

Потери энергии в якорной цепи двигателя следующие:

 

 

где t1-время этапа разгона c линейно нарастающей скоростью

При пуске:

 

;

 


При реверсе:

 

;

 

При снижении скорости:

 

;

 

Откуда получаем, что

Потери энергии в тиристорном преобразователе в переходных процессах определим как:

 


При расчете ΔWТП примем потери в тиристорах ΔРТ = 0

Подставляя, найденные выше значения потерь в переходных режимах, в формулу (21.6), получаем, что суммарные потери составляют:

 

 

Следовательно, по формуле (21.2) общий расход энергии за цикл составляет:

 

WЦ = WУ + Δ WУ + ΔWПП =

 

Вычислим общий расход энергии за час:

 

.

 

Годовой расход энергии рассчитываем для двухсменного графика работы длительностью каждой по 8 часов при 250 рабочих днях:

 


Отношение суммарных потерь энергии за цикл к общему расходу энергии:

 

.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: