Произведем расчет энергетики спроектированной разомкнутой системы электропривода.
Определим КПД проектируемой системы электропривода:
где Pi, P1i, ΔPΣi, WУi, ΔWУi - соответственно, мощность на валу двигателя и потребляемая из сети, суммарные потери мощности в силовой части привода, энергия, затраченная на совершение полезной работы и соответствующие ей потери энергии в i-установившемся режиме.
Общий расход энергии за цикл работы:
WЦ = WУ + Δ WУ + ΔWПП
Энергию, затраченную двигателем на совершение полезной работы в установившихся режимах, определим как:
WУ =
Откуда
;
;
.
Потери энергии в установившемся режиме состоят из потерь в двигателе и тиристорном преобразователе:
ΔWУ = ΔWД + ΔWТП
Потери энергии в двигателе определим как:
где - потери на возбуждение;
Определим потери в тиристорном преобразователе:
где ΔРРН - потери при номинальном токе якоря в УД и СД.
ΔРРН = ΔРУД+ ΔРСД = I2H.RУД+ I2H.RСД = 1922.0,0086 + 1922.0,0086 = 635 Вт.
|
|
При расчете ΔWТП примем потери в тиристорах ΔРТ = 0
Подставим найденные выше значения потерь в двигателе и преобразователе в выражение (21.3):
Вт с
Подставив значения ΔWУ и WУ в формулу (20.1), найдем КПД системы:
Коэффициент мощности системы ТП-Д в i-том установившемся режиме работы определяем по формуле:
где - напряжение на якоре двигателя в i-м режиме работы; коэффициент искажения тока; номинальный ток двигателя.
; ; (при m=6)
По найденным значениям cos φi определим коэффициенты реактивной мощности:
Определим мощности на валу двигателя в каждом из установившихся режимов:
Тогда, при известных Рi можно определить мощность, потребляемую из сети из выражения (21.1):
Потребление из сети реактивной мощности за цикл определим как:
Рассчитаем потери энергии в переходных процессах. Учет всех потерь энергии, имеющих место в переходных процессах регулируемого электропривода, представляет значительные трудности.
В виду малой длительности переходных процессов, энергия, затраченная на покрытие постоянных потерь (механических, в стали и на возбуждение), мала по сравнению с переменными потерями в главных цепях двигателя. Поэтому в данном проекте учтем лишь переменные потери, пренебрегая постоянными, и считая, что МС = const.
Суммарные потери в переходных режимах:
Потери энергии в якорной цепи двигателя следующие:
где t1-время этапа разгона c линейно нарастающей скоростью
|
|
При пуске:
;
При реверсе:
;
При снижении скорости:
;
Откуда получаем, что
Потери энергии в тиристорном преобразователе в переходных процессах определим как:
При расчете ΔWТП примем потери в тиристорах ΔРТ = 0
Подставляя, найденные выше значения потерь в переходных режимах, в формулу (21.6), получаем, что суммарные потери составляют:
Следовательно, по формуле (21.2) общий расход энергии за цикл составляет:
WЦ = WУ + Δ WУ + ΔWПП =
Вычислим общий расход энергии за час:
.
Годовой расход энергии рассчитываем для двухсменного графика работы длительностью каждой по 8 часов при 250 рабочих днях:
Отношение суммарных потерь энергии за цикл к общему расходу энергии:
.