Методы использования потребительской оценки для обоснования рыночных цен

q Метод вмененной потребительской оценки

Все больше предпринимателей устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Такой метод в большей степени соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Применение этого метода основывается на постоянном исследовании рынка, т.е. Изучении своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов.

Главное, что нужно определить, — это эластичность спроса на свой товар в целом, а также силу своего бренда, т. Е. Степень приверженности потребителя к товарной марке продукта или услуги, которая позволяет снижать в определенных пределах ценовую эластичность спроса.

q Метод престижных цен

Выбирая этот метод ценообразования, фирма старается подчеркнуть качество и престиж своих товаров и услуг. Устанавливая заведомо завышенную цену, фирма предполагает, что для клиентов высокая цена означает высокое качество товара или услуги.

К этому методу обычно прибегают тогда, когда основными покупателями являются люди с высокими доходами, занимающие высокое общественное положение, имеющие широкую известность, популярность и т. Д. Это случается, например, если предприятие располагается в «престижном районе» города.

q Метод ценообразования «от круглого тела». Он означает, что, снижая числа, т. Е. Делать отступление от круглого числа, а не наоборот, к круглому числу цену, необходимо устанавливать ее несколько ниже круглого.

Кроме того, чем выше абсолютная величина цены, тем заметнее должно быть отступление от круглого числа.

Такая практика установления цен опирается на проверенную реакцию покупателей.

q Метод следования за лидером конкуренции

При данном методе предприниматель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Следование может означать установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурентов. Этот метод ценообразования пользуется популярностью, если предпринимателю сложно спрогнозировать собственные издержки или реакцию конкурентов.

ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН

Преимущества таких методов заключаются в том, что они позволяют приблизиться к реальной ситуации потребительского выбора через процедуру сопоставлений параметров продукции и рыночных цен.

Под параметрическим рядом понимается совокупность технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров.

q Метод удельных показателей

Этот метод используется для определения цен или ценового анализа по небольшим группам продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.

q Метод регрессионного анализа

Применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному параметрическому ряду, и для выравнивания ценностных соотношений на аналогичную продукцию различного качества. Цена в этом случае выступает как функция многих потребительских параметров.

q Балловый метод

При использовании этого метода каждому потребительскому параметру продукции присваивается на основе экспертных оценок определенное число баллов, суммирование которых с учетом их весомости (также определяемой экспертным путем) дает оценку общего технико-экономического уровня товара, т. е. интегральную оценку его качества.

q Агрегатный метод

Заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с последующим добавлением стоимости оригинальных деталей и узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Тема 5. Ценообразование в туризме

 

Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга туристических предприятий. В маркетинговой деятельности цена выполняет важную функцию - согласование интересов туристического предприятия и его клиентов.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности турфирм связана со следующим:

ž ценообразование является одной из главных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли;

ž свободное ценообразование в условиях рыночной экономики связано с решением таких вопросов, как выбор критериев и методики формирования, защита от государственного регулирования цен;

ž большинство мелких и средних туристических фирм ограничено в ресурсах для того, чтобы принимать участие в ценовой конкуренции;

ž рынок туристических услуг есть, по сути, рынком покупателя.

При формировании ценовой стратегии турфирме следует учитывать следующие характерные особенности, которые влияют на процесс ценообразования в туризме:

ž высокая ценовая эластичность спроса;

ž большой разрыв во времени между моментом установления цены и моментом покупки-продажи;

ž невозможность хранения турпродукта, в результате чего несвоевременно реализованы турпродукты приводят к убыткам;

ž сильное влияние конкурентов на процесс ценообразования;

ž государственное регулирование цен в сфере транспорта;

ž необходимость сезонной дифференциации цен;

ž высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена может связываться с социальным статусом клиента;

ž дороговизна разнообразных туристических услуг.

Процесс выработки ценовой стратегии проходит в 4 этапа:

  • выявление факторов внешнего влияния на цены турпродукта;
  • постановка цели и целей ценообразования;
  • выбор метода ценообразования;

определение ценовой стратегии туристической фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: