Выбор и реализация ценовой стратегии

Ценовая стратегия - это планирование возможной динамики изменения начальной цены туристического продукта в условиях рынка.

Определение стратегии зависит от того, на какой продукт устанавливается цена - на новый продукт или на популярный.

По отношению к новому турпродукту могут выбираться следующие стратегии.

v Стратегия снятия сливок (высоких цен) предусматривает начальную продаже нового продукта по высоким ценам. Такой подход возможен при отсутствии конкуренции и предложения абсолютно новых услуг. Используя данную стратегию, туристическое предприятие, по сути, пользуется монопольным положением. Позже, когда появляются продукты-аналоги, фирма допускает снижение цен.

v Стратегия проникновения на рынок базируется на низком уровне цен с целью привлечения наибольшего количества потребителей. Такая стратегия часто используется фирмами, которые стремятся увеличить свою долю рынка. Данная стратегия особенно успешна по отношению к услугам, расходы на которые падают согласно "эффекту опыта". " Эффект опыта" заключается в том, что по мере накопления опыта в сфере обслуживания затраты на единицу продукции уменьшаются.

v Стратегия престижных цен. Престижные цены являются умышленно высокими и предназначены для привлечения клиентов, которые беспокоятся о качестве продукта и своем статусе. Такая стратегия будет эффективна в туризме тогда, когда возвести к минимуму конкуренцию, запатентовав торговые марки, технологии обслуживания и тому подобное.

v Стратегия следования за лидером предусматривает сопоставление цен на турпродукты с динамикой цен лидера данного рынка. Такой подход является удобным для небольших фирм, которые не могут или не умеют разрабатывать собственные стратегии.

Относительно туристических продуктов, которые уже закрепились на рынке сбыта, могут быть использованы следующие стратегии:

v Стратегия сползающей цены является логическим продолжением стратегии снятия сливок. Ее суть заключается в том, что цена очень медленно спускается вниз вдоль кривой спроса.

v Стратегия преобладающей цены является продолжением стратегии проникновения на рынок. Она применяется при опасности проникновения конкурентов в область деятельности предприятия. Суть стратегии заключается в достижении преимуществ перед конкурентами по расходам (тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качества (цена устанавливается выше конкурентных, чтобы турпродукт расценивался как престижный).

v Стратегия цены сегмента рынка заключается в наиболее полном приспособлении туристического предприятия к загодя изученным отличиям в попил. Каждая цена в этом случае учитывает реальные возможности и запросы потребителей, их платежеспособность и тому подобное.

v Стратегия ценовых манипуляций. Цена воспринимается потребителем как индикатор ценности услуг. Можно на подобные продукты ставить абсолютно разные цены, подчеркивая таким образом доступность одного и качество другого.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: