уборки квартиры: «Тихий пылесос Samsung Stealth наведет порядок без лишнего шума» (рис. 11.36).
«Метафора». Метафора в рекламе — один из наиболее выразительных, художественных и эффективных приемов. Суть метафоры состоит в перенесении свойств одного предмета или явления на другой (от греч. metaphora -— перенос). Удачная метафора — это неожиданные сравнения, она привлекает внимание людей, создает хорошо запоминаемый образ, мгновенно доносит суть рекламы. И именно точное донесение сути рекламы — важнейшая функция рекламной метафоры.
В рекламе можно использовать разные варианты метафоры. С помощью метафоры можно создать образ фирмы или конкретного товара (услуги), наглядно показать наиболее значимые качества и функциональные характеристики объекта рекламы, проблему, решаемую с помощью рекламируемого товара.
Наиболее часто используют метафорическое представление товара, услуги, компании. Для того чтобы объект рекламы стал более понимаем, запоминаем и узнаваем, можно использовать те ассоциации, которые максимально точно и доступно для потребителя его характеризуют.
|
|
В одном из журнальных постеров был создан прекрасный образ услуг рекламного агентства. Для этого использовали метафору — бриллиант, каждая грань которого символизировала определенную рекламную услугу. Заголовок замечательно дополнял иллюстрацию: «Полный комплекс услуг для огранки вашего бизнеса». Здесь дизайнер очень точно передал суть рекламной деятельности (рис. 11.4).
Для того чтобы подчеркнуть, что автомобиль на городских улицах чувствует себя как «рыба в воде», в телевизионном ролике показывают кита, прыгающего в океане (рекламный слоган «В своей стихии!»).
В рекламе популярна и такая разновидность метафоры, как представление функциональных характеристик и скрытых качеств.
Сложно продемонстрировать свойства товара, которые визуально не проявляются. В этом случае метафора передает их быстро и креативно. Например, для того чтобы показать долговечность краски Belinka, на биллбордах изобразили египетские пирамиды, покрашенные в яркие цвета. Иллюстрацию пояснили текстом:.«Belinka — это надолго». А в рекламе мебели Stanley
Рис. 11.4. С помощью приема «метафора» в этой рекламе точно и выразительно передана суть рекламных услуг