Глава 11. Создание рекламного образа товара или компании

«Гештальт». Гештальт (от нем. Gestalt — образ, целостная форма) — художественный прием, когда отдельные элементы изображения воспринимаются как самостоятельный рисунок. Например, в болгарской рекламе мебели на щитах демонстри­руемые интерьеры комнат издалека воспринимались как лица людей, а в рекламе банка фасады зданий образовывали цифру 12,75 — процент по вкладам (рис. 11.5).

«Интрига». Вызвать повышенный интерес к рекламе позво­ляет прием интриги, вовлечение потребителя в увлекательную рекламную игру, растянутую во времени.

Классикой данного приема является рекламная кампания торговой марки Camel, проведенная еще в 1913 г. в Америке. Кампания представляла собой серию плакатов с изображения­ми верблюдов и надписями «Верблюды идут», «Завтра в этом городе будет больше верблюдов, чем во всей Азии и Африке, вместе взятых», «Верблюды пришли!» Для Америки подобные надписи звучали экзотично и интригующе. Успех новой торго­вой марки сигарет был обеспечен.

Рекламная кампания продукта «Фруттис питьевой» начина­лась коротким заявлением «Исчезновение фруктов потрясло весь мир». Кому и для чего понадобилось столько фруктов? Сле­дующие ролики дают ответ «Фрукты здесь».

«Солодов, я хочу тебя!» Такой фразой на щитах выводили на рынок пиво «Солодов».

На радио прошла реклама, состоявшая из серии объявлений: «Следите за красными щитами», «Следите за цифрами на крас­ных щитах», «Первые цифры на красных щитах...» Последнее объявление раскрывало интригу: цифры на красных щитах — это номер телефона компании, предлагающей спутниковый противоугонный комплекс для автомобиля.

При использовании этого приема необходимо помнить, что интрига не должна затягиваться слишком долго. В этом случае интерес к рекламе пропадает.

«Метаморфоза». Этот прием блистательно использован в рекламе водки «Смирнов», суть которой заключалась в том, что взгляд свозь бутылку водки изменяет окружающий мир, порож­дает неожиданные, раскованные образы.

В роликах с разными объектами, существами, жизненными ситуациями происходят поразительные метаморфозы. Аме-


Рис. 11.5. Примеры использования в рекламе творческого приема

«гештальт»







double arrow
Сейчас читают про: