Перечень вопросов к экзамену по разделу «педагогическая психология»

1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. История становления педагогической психологии.

2. Методы исследования в педагогической психологии. Классификация методов исследования.

3. Традиционное и гуманистическое образование. Образование как система, процесс и результат.

4. Основные направления обучения в современном образовании.

5. Индивидуальный и дифференцированный подход в педагогическом процессе.

6. Понятие научение, учение и преподавание, их сущность. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения.

7. Научение, его сущность. Виды научения. Уровни научения. Научение в подростковом и старшем школьном возрасте.

8. Психологическая сущность и принципы развивающего обучения.

9. Психологическая сущность и принципы программированного обучения.

10. Психологическая сущность, структура и этапы проблемного обучения.

11. Теория учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.

12. Мотивы учения, их классификация. Мотивация учебной деятельности в школе.

13. Психологические функции школьной оценки и отметки.

14. Усвоение учебного материала, его психологическая основа.

15. Умственное развитие и обучаемость. Критерии обучаемости. Обученность.

16. Психологические проблемы воспитания как целенаправленного формирования личности. Основные направления и принципы воспитания.

17. Воспитание как общение, как восприятие и понимание педагогом учащихся. Понимание учащимися педагога.

18. Роль коллектива в развитии и формировании личности.

19. Понятие индивидуального подхода. Индивидуальный подход к детям с разным типом высшей нервной деятельности.

20. Понятие «трудные дети». Индивидуальный подход к «трудным» (неуспевающим, недисциплинированным, неблагополучным, агрессивным, с акцентуацией темперамента и характера и т.п.)

21. Одаренные дети. Индивидуальный подход к одаренным детям.

22. Учет возрастных и индивидуальных особенностей как успешное условие общения педагога с детьми.

23. Основные компоненты профессиональной педагогической деятельности. Психофизиологические предпосылки педагогической деятельности как один из важнейших компонентов.

24. Определение и структура педагогических способностей. Роль способностей в педагогической деятельности.

25. Особенности педагогической деятельности учителя средней и старшей ступени образования.

26. Психологические основы педагогического такта и его влияние на общение и поведение детей.

27. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

28. Психологический климат в группах и коллективе. Межличностные отношения в системе школьного образования.

29. Психологические основы взаимодействия субъектов воспитательного процесса. Психологические барьеры в общении педагога с учащимися. Коммуникативные ошибки учителя.

Критерии оценивания ответов студентов на экзамене

· Полнота ответа по существу поставленных вопросов билета.

· Логичность, последовательность и пропорциональность изложения материала.

· Знание понятийно-терминологического аппарата по предмету и умение его применять.

· Умение рассуждать, аргументировать доводы, обобщать, делать выводы и обосновать свою точку зрения.

· Умение применять теоретические знания на практике.

· Умение связать ответ с другими предметами по специальности и с современными проблемами (в т.ч. современной экономикой России).

· Понимание основных проблем курса и путей их решения (для ответа на «отлично» и «хорошо»),

· Полнота ответа на дополнительные вопросы по курсу (для ответа па «отлично» и «хорошо»).

Оценка «отлично» ставится за полное соответствие ответа утвержденным критериям, при этом студентом возможно допустить несколько незначи­тельных ошибок, которые после замечания экзаменатора самостоятельно исправляет студент.

Оценка «хорошо» ставится за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но при этом допускаются студентом несколько незначительных ошибок.

       Необходимыми условиями для выставления оценок «отлично» или «хорошо» является полный ответ на дополнительные вопросы по курсу и понимание основных проблем курса.

Оценка «удовлетворительно» ставится за слабые знания экзаменационного материала, но недостатки в подготовке студента не помешают ему в дальнейшем овладеть знаниями по специальности в целом.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за незнание сту­дентом большей части экзаменационного материала, свидетель­ствует об очень слабом понимании или непонимании предмета и не по­зволяет ему овладеть знаниями по специальности.

 

 

Для заметок:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: