II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)

Потребности ребенка

 

Направления деятельности Задачи на период (возможные) Ресурсы для решения и ответственный Сроки выполне ния
Построение комфортной среды: - изменения в помещениях (классная комната; рекреация и т.д.)     - материалы для нормализации тонуса     - визуальная поддержка - зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны - оборудование уголка для уединения (ширма, палатка) - расстановка парт и т.д.     - мягкие модули, сухой бассейн; - специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) - создание сенсорно обогащенной среды; - оборудование места (комнаты) для релаксации; - оборудование места для подвижных игр и т.д.   - расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.    
Обеспечение специализированным учебным оборудованием - специализированное учебное место для ребенка с ДЦП; - коммуникатор, планшет; - ноутбук с обучающими программами и адаптированной клавиатурой; - оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др.    
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями - лифт, подъемники, пандусы; - специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур; - приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – метки-маркеры и др.    

III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по решению ПМПк)

Необходимый специалист Основное направление деятельности  Конкретные задачи на период Режим и формы работы Показатели достижений Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)
Педагог-психолог          
Учитель-дефектолог          
Учитель-логопед          
Социальный педагог          
Тьютор и др.          

 

 

IV Освоение образовательной программы

Предмет (образовательная область) Требования стандарта: планируемые предметныерезультаты на текущий период обучения Конкретные задачи для ребенка на период Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) Показатели Достижений (в терминологии наличия компетентности) Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)
Математика (в соответствии с календарно-тематическим планированием)            
Чтение (в соответствии с календарно-тематическим планированием)          
………          

V. Формирование социальной компетентности

Направления деятельности (примерные) Конкретные задачи на период Ответственные Формы деятельности Показатели достижений Формы оценки достижений
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил          
Формирование гигиенических навыков          
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)          
Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников          
Формирование самостоятельности          
Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность          
         

 



Приложение 2.

 

 

 

Содержание

Предисловие

I. Теория инклюзивного образования

Понятие «инклюзивного образования»

История развития образования инвалидов

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования

II. Практика инклюзивного образования

Модели инклюзивного образования

Мониторинг инклюзивного образования

Взаимодействие специалистов инклюзивного образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: