| Потребности ребенка |
| ||
| Направления деятельности | Задачи на период (возможные) | Ресурсы для решения и ответственный | Сроки выполне ния |
| Построение комфортной среды: - изменения в помещениях (классная комната; рекреация и т.д.) - материалы для нормализации тонуса - визуальная поддержка | - зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны - оборудование уголка для уединения (ширма, палатка) - расстановка парт и т.д. - мягкие модули, сухой бассейн; - специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) - создание сенсорно обогащенной среды; - оборудование места (комнаты) для релаксации; - оборудование места для подвижных игр и т.д. - расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др. | ||
| Обеспечение специализированным учебным оборудованием | - специализированное учебное место для ребенка с ДЦП; - коммуникатор, планшет; - ноутбук с обучающими программами и адаптированной клавиатурой; - оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др. | ||
| Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | - лифт, подъемники, пандусы; - специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур; - приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – метки-маркеры и др. | ||
III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по решению ПМПк)
| Необходимый специалист | Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста) |
| Педагог-психолог | |||||
| Учитель-дефектолог | |||||
| Учитель-логопед | |||||
| Социальный педагог | |||||
| Тьютор и др. |
IV Освоение образовательной программы
| Предмет (образовательная область) | Требования стандарта: планируемые предметныерезультаты на текущий период обучения | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) | Показатели Достижений (в терминологии наличия компетентности) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др.) |
| Математика (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | |||||
| Чтение (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | |||||
| ……… |
V. Формирование социальной компетентности
| Направления деятельности (примерные) | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
| Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил | |||||
| Формирование гигиенических навыков | |||||
| Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | |||||
| Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников | |||||
| Формирование самостоятельности | |||||
| Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность | |||||
| … |
Приложение 2.

Содержание
Предисловие
I. Теория инклюзивного образования
Понятие «инклюзивного образования»
История развития образования инвалидов
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
II. Практика инклюзивного образования
Модели инклюзивного образования
Мониторинг инклюзивного образования
Взаимодействие специалистов инклюзивного образования






