III. Формирование умений и навыков. (Разобрать решение задач)

Рассматриваем задачи на применение формулы нахождения числа сочетаний из п по k.

Упражнения:

№ 768.

Р е ш е н и е

Выбираем 2 учащихся из 7, порядок выбора не имеет значения (оба выбранных пойдут на олимпиаду как полностью равноправные); количество способов выбора равно числу сочетаний из 7 по 2:

.

О т в е т: 21 способ.

№ 770.

Р е ш е н и е

Выбор 6 из 10 без учета порядка:

.

О т в е т: 210 способов.

№ 772.

Р е ш е н и е

Из 11 человек 5 должны поехать в командировку:

а) Заведующий едет, нужно выбрать еще 4 из 10 оставшихся:

б) Заведующий остается, нужно выбрать 5 из 10 сотрудников:

О т в е т: а) 210 способов; б) 252 способа.

Следующие три задачи – повышенной сложности.

№ 773.

Р е ш е н и е

а) Словарь выбирается, нужно выбрать еще 2 книги из 11:

.

б) Словарь не выбирается, выбираем 3 книги из 11:

.

О т в е т: а) 55 способов; б) 165 способов.

№ 774.

Эту задачу следует разобрать у доски. При решении используется не только формула числа сочетаний, но и комбинаторное правило умножения.

Р е ш е н и е

Сперва выбираем 4 маляров из 12:

 способов.

Затем выбираем 2 плотников из 5:

 способов.

Каждый из способов выбора маляров можно скомбинировать с каждым выбором плотников, следовательно, всего способов (по комбинаторному правилу умножения): 495 · 10 = 4950.

О т в е т: 4950 способов.

№ 775.

Р е ш е н и е

Нужно сделать два выбора: 3 книги из 10 ( способов) и 2 журнала из 4 ( способов) – порядок выбора значения не имеет. Каждый выбор книг может сочетаться с каждым выбором журналов, поэтому общее число способов выбора по правилу произведения равно:

О т в е т: 720 способов.

П. 33 изучить. Решить № 769, № 771, № 783.

Дата: 08.04. Тема «Относительная частота случайного события»

Цели: ввести понятия случайного события, относительной частоты случайного события; формировать умение вычислять относительную частоту случайного события.

I. Устная работа.

1. Даны три лекарства А, В, С. Сколькими способами можно выписать назначение? (Р3 = 3!.)

2. Сколькими способами можно выбрать трех дежурных, если в классе 30 человек?

3. Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 5, 6, 7, 8, 9 при условии, что ни одна цифра в числе не повторяется? (Р5 = 5!.)

4. Сколько существует вариантов распределения трех призовых мест, если в предметной олимпиаде участвует семь человек?

5. Даны четыре буквы А, В, С, Д. Сколько комбинаций по две буквы можно из них составить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: