Вопросы для самостоятельной подготовки:
1. Функции классного руководителя в работе с родителями.
2. Традиционные и инновационные формы работы классного руководителя с родителями учащихся.
3. Типы семей. Особенности работы классного руководителя с семьями различных типов.
4. Родительское собрание. Содержание и методика организации. Предложите свою форму родительского собрания и подготовьте творческое представление идеи родительского собрания на занятии.
5. Родительский комитет. Структура, особенности работы классного руководителя с родительским комитетом.
Практическая работа на занятии: деловая игра «Родительское собрание в классе» или «Сотрудничество классного руководителя с родителями» (по выбору).
Основная литература
1. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М.Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков.–М.: 2007. С.207–212.
2. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник для студ. вузов / Н. Ф. Голованова. - М.: Академия, 2011. - 238, [2] с.
3. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.279–282.
4. Классному руководителю / под ред. М.И. Рожкова. – М.: 1999.
Практическое занятие 37. Профессиональное развитие современного педагога в образовательном учреждении (2 ч)
Вопросы и задания:
1. Профессиональное самоопределение, профессиональное развитие и становление современного педагога.
2. Карьера педагога. Вертикальная и горизонтальная карьера.
3. Стратегия жизни и профессионального развития педагога.
4. Современная система непрерывного педагогического образования.
5. Сущность и задачи методической работы в образовательном учреждении
6. Основные формы методической работы: методические советы, предметные методические объединения учителей, творческие группы и др.
7. Повышение квалификации и переподготовки учителя в школе. Конкурсы профессионального педагогического мастерства.
Основная литература
1. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе / Т.Н. Макарова. - М., 2002. -160 с.
2. Безрукова, В.С. Педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 381 с.
3. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров / под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 511 с.
4. Педагогика: учебник для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т; под ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. - М.: Юрайт, 2014. - 332 с.
Практическое занятие 40. Система работы учителя (2 ч)
Задания для самостоятельной подготовки:
1. Доработайте проект системы работы учителя: определите её актуальность, цель, задачи, теоретическое обоснование модели, сформулируйте критерии и подберите диагностические методы, определите ведущие методы, средства, формы организации образовательного процесса, педагогические технологии.
2. Оформите проект системы работы учителя в специальной форме.
3. Подготовьте презентацию своего проекта (регламент – 5-7 минут).
Практическая работа на занятии: учебная конференция «Системный подход в решении педагогических задач».
Литература
5. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе / Т.Н. Макарова. - М., 2002. -160 с.
6. Безрукова, В.С. Педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 381 с.
7. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров / под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 511 с.
8. Педагогика: учебник для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т; под ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. - М.: Юрайт, 2014. - 332 с.