Сортировка деталей по годности

 После промывки и сушки детали осматривают с целью установления степени износа и возможности дальнейшего использования. Оценку пригодности деталей осуществляют по специальным техническим условиям наружным осмотром или с помощью мерительных инструментов, контрольных приспособлений, приборов и специальной аппаратуры. Технические условия содержат перечень возможных дефектов деталей и способы их обнаружения с указанием необходимых для этого контрольных инструментов, приборов или приспособлений, а также браковочные карты.

Карты содержат признаки износа, при которых детали относят к годным для повторного использования без ремонта, подлежащим ремонту или окончательной выбраковке.

Браковочные карты составляют по форме 1.

Ведомость дефектации является основным документом для планирования работы цехов и участков, занимающихся восстановлением деталей, для технических и экономических анализов конструкций машин, а также для установления сроков службы деталей.

При проверке и сортировке бывшие в употреблении детали делят на три группы:

1) годные детали, износ которых лежит в пределах допускаемых величин, предусмотренных браковочными картами. На каждой годной детали ставят клеймо контролера и направляют на сборку или на склад годных деталей;

2) детали, износ и повреждения которых могут быть устранены. Эти детали маркируют условными знаками (цифрами или красками различных цветов) в зависимости от требуемого способа восстановления и направляют в ремонт;

3) детали, окончательно забракованные вследствие полного износа или серьезных повреждений, а восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно. Их сортируют по маркам металла и направляют на склад металлолома.

Восстановлению не подлежат:

− подшипники качения с повреждениями дорожек обойм, шариков и роликов, коррозии рабочих поверхностей, при наличии оспин и отслоений на рабочих поверхностях, а также в случае износа посадочных мест обойм;

− болты, винты, шпильки, пробки и гайки с сорванными резьбами;

− пружинные шайбы и пружинные кольца в случае наличия остаточных деформаций или изломов;

− порванные или растянутые уплотнения из кожи, фетра и резиновой смеси, прокладки из неметаллических материалов;

− шпонки, имеющие остаточные деформации или уменьшенные, размеры.

Дефекты деталей, подлежащих восстановлению, должны быть легко устраняемы недорогими и надежными способами.

 

Восстановление деталей механической обработкой

Ремонтные размеры.

 Ремонт изношенных деталей заключается в восстановлении их первоначальных или установлении новых (ремонтных) размеров, а иногда и форм. Ремонтными называются размеры, устанавливаемые для отремонтированной детали и отливающиеся от проектных.

Известны два вида ремонтных размеров: стандартные и свободные. Стандартные ремонтные размеры устанавливают для тех деталей или сопряжений, величина износа которых заранее известна. Свободными называют ремонтные размеры деталей, устанавливаемые в каждом конкретном случае по фактическим износам сопрягаемых деталей. Ими пользуются для сохранения крупных, дорогостоящих деталей.

В зависимости от степени износа деталь может иметь несколько ремонтных размеров. Очередной ремонтный размер вала определяют по формуле

где dpn — ремонтный размер вала, мм;

dн — номинальный диаметр шейки вала до износа, мм; 

п — порядковый номер ремонтного размера; 

δ' — допустимая величина износа детали на одну сторону, мм; 

δ" — припуск на обработку при ремонте на одну сторону, мм. 

Отверстия (подшипники и прочее) для такого вала делают тоже с соответственно уменьшенными размерами.

В том случае, если необходимо сохранить деталь с отверстием, то его очередной ремонтный диаметр (мм)

Зная допустимую величину износа δ', можно разработать систему стандартных ремонтных размеров для каждой детали.

Количество очередных ремонтов детали не беспредельно. Оно зависит от величины допустимых (предельных) ремонтных размеров. На их выбор оказывает влияние необходимая прочность детали, глубина цементационного или закаленного слоя, прочность и размеры сопряженных деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: