Восстановление деталей механической обработкой

Наиболее простым способом ремонта сопрягаемых деталей является обработка посадочного места одной из них в следующий ремонтный размер: вала – в меньший, отверстия — в больший. Какую из сопряженных деталей необходимо заменить, а какую восстановить — следует решать в каждом конкретном случае отдельно. Обычно целесообразнее восстанавливать более дорогую деталь.

Ремонт детали механической обработкой заключается в снятии части металла с таким расчетом, чтобы после механической обработки получить правильную геометрическую форму.

Допуски на обработку деталей до ремонтных размеров принимают те же, что и при изготовлении новых деталей. Зная требуемую точность, выбирают вид обработки и тип станка.

При восстановлении деталей чисто механическим способом устраняют имеющиеся искажения первоначальной формы (например, эллипсность) и поверхностные повреждения (риски, забоины, местные задиры). Если для восстановления детали необходимы и другие технологические процессы (например, сварка), то механическую обработку осуществляют после них. Это позволяет сохранить чистоту обработанных поверхностей.

Ремонт способом дополнительных деталей. Разновидностью способа восстановления деталей механической обработкой является ремонт сопряжений с применением дополнительных деталей, компенсирующих износ: стаканов, переходных втулок, колец, накладок, вкладышей и т. п. Этот способ применяют при восстановлении изношенных, подшипников скольжения, валов, цилиндров насосов и компрессоров, а также для восстановления отверстий, исправление которых наплавкой может вызвать повреждение базовых поверхностей. Ремонт заключается в том, что отверстие или цапфу вала обрабатывают до такого размера, чтобы можно было запрессовать в отверстие или напрессовать на цапфу втулку, которую затем доводят обработкой до необходимого размера.

Дополнительные детали изготовляют из того же материала, из которого сделана основная деталь. Чистота обработки и твердость их поверхностей также должны соответствовать проектным. Надежное соединение втулок с деталями обеспечивается за счет натяга. Иногда втулки по торцам приваривают или фиксируют штифтами и винтами.

Преимуществом этого способа является отсутствие деформации ремонтируемых деталей. Существенными недостатками следует считать снижение прочности деталей и повышение концентрации тепла в сопряжениях из-за снижения интенсивности его отвода.

Восстановление деталей сваркой и наплавкой

Сваркой называют процесс неразъемного соединения металлов посредством местного сплавления или нагрева до пластического состояния и соединения с применением механических усилий. По виду применяемой энергии различают химические и электрические способы сварки. К химическим способам относят кузнечную, газовую и термитную. Кузнечную сварку производят нагревом соединяемых частей в пламени горна или печи с последующей проковкой под молотом.

При газовой сварке нагревают и расплавляют металл пламенем газа, например ацетилена, сжигаемого в кислороде. Термитная сварка основана на использовании тепла, выделяющегося при горении термита – смеси порошка алюминия и железной окалины.

Электрические способы сварки основаны на использовании тепловой энергии, выделяющейся при прохождении тока по свариваемым частям или через дуговой промежуток.

В практике ремонтных работ применяют в основном электрическую дуговую, газовую и в редких случаях кузнечную сварку. Электрической сваркой сваривают поломанные детали, заваривают различного рода трещины или накладывают на них заплаты, заваривают раковины. Наплавкой восстанавливают изношенные посадочные места деталей, наносят слой твердого сплава для повышения износостойкости деталей, работающих на истирание и т. п. Кузнечную сварку применяют только при отсутствии оборудования для других видов сварки и используют для соединения толстых стальных деталей типа стержней и полос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: