Задача 11. Определить чистоту раствора сахара

Пошаговое решение задачи Результат выполнения шага Обеспечение выполнения шага
1. Взять из средней пробы навеску сахара массой 10 г. Навеска сахара необхо- димая для анализа. РИС. 10.32 Средняя проба сахара. Весоизмерительное оборудование. Шпатель, лопатка.
2. Высыпать навеску в мерный стакан. РИС. 10.33 Навеска сахара в мер- ном стакане. Навеска сахара необ- ходимая для анализа. Мерный стакан.
3. Налить в стакан 100 см3 дистиллиро- ванной воды. РИС. 10.34 Сахар, залитый водой. Навеска сахара в мер- ном стакане. Дистиллированная вода t = 60–80 °С.
4. Перемешать сахар с водой. РИС. 10.35 Раствор сахара. Сахар, залитый водой. Стеклянная палочка.
5. Посмотреть на рас- твор в проходящем свете. Информация о чистоте раствора сахара. Раствор сахара.


ЗНАТЬ — показатели качества сахара-песка, ор- ганизацию технологического процесса приготов- ления хлебобулочных изделий на разных видах производств.

УМЕТЬ — работать с технологическими средс- твами, применяемыми для контроля качества сы- рья.

 

 

Вопросы при выполнении шага Подсказки для принятия правильного решения Последствия неправильно принятого решения

     
 

 

Можно ли использо- вать сахар в производстве? Информация о чистоте раствора сахара. Дефект изделия.

 

Сахар должен иметь сладкий вкус, белый, с блеском, цвет, сыпучую консистен- цию, полную растворимость, прозрачные растворы.

Качество сахара-песка должно соответствовать требованию ГОСТ 21-94.

 

Сахар-песок придает хлебу сладкий вкус, улучшает структурно-механические свойства мякиша, способствует получению интенсивно окрашенной корки.

Количество сахара, вносимого в тесто, для разных видов хлебобулочных изде- лий колеблется от 0 до 30% к массе муки. Внесение большего количества са- хара резко снижает газообразование из-за ингибирования жизнедеятельности дрожжей.


 







double arrow
Сейчас читают про: