Примеры различных методик диагностики компетентностей

Методики наблюдения за детьми

Вопросы для наблюдения за детьми в процессе творчества

п/п

Фамилия, имя ребёнка

 

Увлечен ли занятиями?

Меняет ли идею в процессе работы?

Много ли деталей использует в работе? Есть ли между ними связь?

Много ли делает работ?

Сложна ли работа (интересный сюжет, композиция)?

Что предпочитает в работе?

Поведение во время занятий

Процесс Результат Общение с педагогом Общение с детьми Эстетическое окружение Чувствительный Коммуникативный Доброжелательный Раздражительный Пугается трудностей Разговорчивый Общительный Деятельный Самостоятельный Молчаливый Любит помощь
1.                                            
2.                                            
3.                                            
4.                                            
5.                                            
6.                                            
7.                                            
8.                                            
9.                                            
10.                                            
11.                                            
12.                                            


Индивидуальная карточка учёта

Результатов интеллектуальных умений

 

Фамилия, имя ребёнка_____________________________________

Возраст__________________________________________________

Название детского объединения_____________________________

Ф.И.О. педагога___________________________________________

Дата начала наблюдения____________________________________

 

п/п

Параметры результативности

Оценка (баллы)

1 2 3 4 5
1. Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее интересным          
2. Сосредоточенно работать, даже если твоя работа не будет иметь успеха          
3. Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии          
4. Выполнять индивидуальные задания на занятии          
5. Выполнять задания вне занятия, т.е. дома          
6. Организовывать работу других на занятии          
7. Помогать другим обучающимся по заданию педагога          
  Общая сумма баллов:

 

 

Баллы:

1 – не умею

2 – умею иногда

3 – умею с чьей-то помощью

4 – умею, но в зависимости от сложности материала

5 – умею всегда

 

Оценка результатов по уровням:

 

36 – 45 баллов - высокий уровень;

19 – 35 баллов - средний уровень;

 9 – 18 баллов – низкий уровень;

 

 



Индивидуальная карточка учёта

Проявления творческих способностей

 

Фамилия, имя ребёнка________________________________________

Возраст____________________________________________________

Название детского объединения________________________________

Ф.И.О. педагога_____________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________

 

п/п

Параметры результативности

Оценка (баллы)

1 2 3 4 5
1. Участие в проведении праздников, концертов          
2. Участие в конкурсах          
3. Работа по образцу          
4. Работа с внесением изменений          
5. Работа над своим вариантом          
6. Конструирование          
7. Владение техникой          
8. Придумывание композиций          
9. Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию          
  Общая сумма баллов:

 

 

Баллы:

1 – не умею

2 – умею иногда

3 – умею с чьей-то помощью

4 – умею, но в зависимости от сложности материала

5 – умею всегда

 

Оценка результатов по уровням:

 

36 – 45 баллов - высокий уровень;

19 – 35 баллов - средний уровень;

 9 – 18 баллов – низкий уровень;

 



Программа наблюдения на занятии в детском коллективе

«Уровень овладения общими учебными умениями»

Умения

 

 

Уровни

Полностью   Частично Не владеет
Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель      
Прогнозировать результаты работы      
Готовить рабочее место в соответствии с требованиями     заданием      
Планировать ход выполнения задания      
Рационально выполнять задание      
Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы      
Высказываться устно в виде:

 

1) рассказа;        
2) тематического ответа;      
3) характеристики;      
4) сообщения или доклада;      
5) рецензии или аннотации текста;      
6) рецензии ответа товарища.      
Участвовать в учебном диалоге      
Включаться в коллективное обсуждение проблем      
Работать со справочной и дополнительной литературой:

 

1) понимать и пересказывать прочитанное;      
2) находить нужную информацию в тексте;  выделять главное   главное в тексте;      
3) представить основное содержание текста в виде тезисов;      
4) конспектировать текст;      
5) составлять вопросы по тексту.      
Усваивать информацию со слов педагога      
Усваивать информацию с помощью техни­ческих средств      

 

 



Методики изучения умений и навыков, приобретенных учащимися

 

Данные методики используются для анализа уровня приобретенных учащимися умений и навыков. Методики могут проводиться как в конце учебного года, так и по окончанию изучения какой-либо темы или раздела программы.

Для проведения методики педагог составляет список умений и навыков учащихся, обозначенных в задачах и в ожидаемых результатах образовательной программы. В карту заносится весь списочный состав группы.

Карта заполняется педагогом на основе наблюдения за выполнением учащимися предложенных им заданий. Результаты в карту заносятся с помощью условных обозначений. Например:

(+) – выполнено самостоятельно и качественно;

(*) - выполнено с помощью педагога;

(-) – не выполнено.

(Условные обозначения педагог может изменять).

После заполнения карты педагог анализирует уровень приобретенных умений и навыков учащихся и делает выводы. Можно представить процентное соотношение «самостоятельно выполненных заданий» к «выполненным с помощью педагога» и «невыполненным». На основе полученных данных педагог корректирует педагогическую деятельность, индивидуальные маршруты учащихся, составляет отчеты по деятельности.

Примеры:

Карта умений и навыков учащихся творческого объединения «…»

Года обучения

ФИ ребенка

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

               
               
               
               
               
               

Карта умений и навыков учащихся …

Данная методика используется для анализа приобретенных умений и навыков учащимися объединения…. года обучения ….

 

№№

 

Ф.И. ребенка

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Показатели результатов из программы

Итого:

(%)

+ -
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Условные обозначения:

(+) – умеет и делает хорошо;

(*) – делает недостаточно хорошо;

(-) – не умеет.


Карта самооценки учащихся творческого объединения «…»

Данная методика используется для анализа самооценки учащихся. Методика помогает выяснить уровень самооценки учащихся, способствует осознанию учащимися значимости занятий в системе дополнительного образования.

Методика проводится в конце учебного года.

Для проведения методики педагог составляет список умений и навыков учащихся, обозначенных в задачах и в ожидаемых результатах образовательной программы, и заготавливает необходимое количество бланков.

Учащиеся заполняют карту, отмечая свой выбор любым знаком.

После заполнения карты педагог анализирует уровень самооценки учащихся, сопоставляет самооценку учащегося и оценку педагога.

 

Программа

Я знаю

Я могу

Не знаю Немного Уверенно Самостоятельно С подсказ кой педагога С помощью педагога
Показатели результатов из программы            
Показатели результатов из программы            
Показатели результатов из программы            
Показатели результатов из программы            

 

 


 

Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося

 

Данная методика предназначена для диагностики результатов освоения учащимися образовательной программы. Кроме того, методика способствует обучению ребёнка оценивать уровень достигнутых компетентностей (теоретических знаний, опыта практической деятельности, творчества и сотрудничества), позволяет педагогу осуществлять наблюдение за формированием навыка самооценки обучающегося.

Анкета предназначена для учащихся 12-16 лет.

Проведение методики осуществляется в 2 этапа. На первом - учащимся предлагается по пятибалльной шкале отметить уровень определённых компетентностей, приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся зачёркивает в верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить. На втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою оценку уровня достижений обучающегося.

Для проведения анкетирования потребуется:

- обеспечить каждого обучающегося в коллективе бланком анкеты;

- правильно выбрать время анкетирования (лучше в начале занятия, пока обучающиеся не устали);

- организовать анкетирование в проветренном учебном кабинете, где имеются столы, ручки, необходимое для письменной работы освещение.

Перед началом процедуры анкетирования педагог или психолог объясняет ребятам, для чего проводится опрос и правила заполнения бланков анкет.

 

 







Бланк анкеты

Дорогой друг!

Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая).

 

1

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

1 2 3 4 5
         

 

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1 2 3 4 5
         

 

3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

1 2 3 4 5
         

 

4

Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог

1 2 3 4 5
         

 

5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

1 2 3 4 5
         

 

6

Умею воплощать свои творческие замыслы

1 2 3 4 5
         

 

7

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

1 2 3 4 5
         

 

8

Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач

1 2 3 4 5
         

 

9

Научился получать информацию из различных источников

1 2 3 4 5
         

 

10

Мои достижения в результате занятий

1 2 3 4 5
         

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: