При обработке анкеты ответы группируются по следующим категориям:
освоение теоретической информации - пункты 1, 2, 9;
опыт практической деятельности - пункты 3, 4;
опыт творчества - пункты 5, 6;
опыт сотрудничества - пункты 7, 8.
Самооценка учащегося и экспертные оценки педагога суммируются, вычисляется среднеарифметическое значение по каждой компетентности, и далее по освоению программы в целом.
Подобная логика проведения анкетирования позволяет не только определить уровень компетентностей учащихся, но и выявить особенности их самооценки на основании сравнения мнения детей с мнением педагога.
Итоги анкетирования могут быть учтены педагогом в учебной и воспитательной работе, при предъявлении результатов освоения учащимися образовательных программ. Кроме того, анализ этих данных, их динамики может стать предметом разговора с родителями. По желанию обучающегося данные анкетирования могут включаться в разделы его портфолио, такие как «Оценка достижений», «Портфолио отзывов».
Методика «Образовательные потребности»
Данная методика является модификацией методики «Анализ социального заказа системе дополнительного образования» Н.Ю. Конасовой и предназначена для выявления специфики (спектр, качество, удовлетворенность) образовательных потребностей учащихся, занимающихся в УДОД или в ОДОД.
Ребятам предлагается ответить на вопросы анкеты, которые дают возможность выяснить цели посещения детьми объединений и занятий в творческих коллективах.
Анкеты составлены с учетом возрастных особенностей, учащихся для двух категорий: 6-11 и 12-16 лет. Если в одном коллективе занимаются учащиеся обеих возрастных категорий, то им соответственно предлагаются разные анкеты.
Для проведения анкетирования необходимо, чтобы каждый учащийся имел индивидуальный бланк с перечнем вопросов. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.
Варианты бланков анкет
Анкета для учащихся 6-11 лет
Дорогой друг!
1. Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.
| Вариант ответа | Твое мнение |
| - мне интересно то, чем мы занимаемся в кружке | |
| - хочу занять свое время после школы | |
| - занимаюсь в кружке за компанию с другом, друзьями | |
| - хочу узнать новое, интересное для себя | |
| - мне нравится педагог | |
| - хочу научиться что-то делать сам | |
| - мне нравиться выполнять творческие задания, придумывать и создавать что-то новое | |
| - хочу узнать о том, что не изучают в школе | |
| - занятия здесь помогают мне становиться лучше | |
| - занятия в коллективе (кружке) помогают мне преодолеть трудности в учебе | |
| - мне нравится общаться с ребятами | |
| - мне нравится выступать на концертах, соревнованиях, участвовать в выставках | |
| - здесь замечают мои успехи | |
| - меня здесь любят | |
| - твой вариант |
2.Благодаря занятиям в коллективе (кружке) я: (отметь любым знаком варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению)
| Вариант ответа | Твое мнение |
| - узнал много нового, интересного, полезного | |
| - стал лучше учиться | |
| - приобрел новых друзей | |
| - стал добрее и отзывчивее к людям | |
| - научился делать что-то новое самостоятельно | |
| - твой вариант |
Напиши, пожалуйста:
1. Фамилию, имя ____________________________________________________
2. Сколько тебе лет____________________________
3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________
5. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________
Анкета для учащихся 12-16 лет
Дорогой друг!
Какие цели ты ставишь перед собой, занимаясь в данном коллективе (кружке), и в какой степени можешь их удовлетворить? Внимательно прочитай предложенные варианты и в графе «Выбор» отметь знаком «+» ответы, соответствующие твоим целям. Далее в графе «Степень удовлетворения» постарайся определить, в какой степени твои цели реализуются.
| Варианты ответа | Выбор | Степень удовлетворения | ||
| Полностью | Частично | Нет | ||
| - узнать новое и интересное, повысить свой общекультурный уровень | ||||
| - научиться какой-либо конкретной деятельности | ||||
| - с пользой провести свободное время | ||||
| - развить свои творческие способности | ||||
| - найти новых друзей и общаться ними | ||||
| - заниматься с интересным педагогом | ||||
| - исправить свои недостатки | ||||
| - преодолеть трудности в учебе | ||||
| - научиться самостоятельно приобретать новые знания | ||||
| - получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии | ||||
| - хочу, чтобы здесь меня понимали и ценили как личность | ||||
| - увидеть и продемонстрировать результаты своего творчества | ||||
| - хочу заниматься в эмоционально-комфортной обстановке | ||||
| - что еще | ||||
Напиши, пожалуйста:
1. Фамилию, имя ____________________________________________________
2. Сколько тебе лет____________________________
3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________
4. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________






