Обработка анкет и интерпретация результатов

При обработке анкеты ответы группируются по следующим категориям:

­ освоение теоретической информации - пункты 1, 2, 9;

­ опыт практической деятельности - пункты 3, 4;

­ опыт творчества - пункты 5, 6;

­ опыт сотрудничества - пункты 7, 8.

Самооценка учащегося и экспертные оценки педагога суммируются, вычисляется среднеарифметическое значение по каждой компетентности, и далее по освоению программы в целом.

Подобная логика проведения анкетирования позволяет не только определить уровень компетентностей учащихся, но и выявить особенности их самооценки на основании сравнения мнения детей с мнением педагога.

Итоги анкетирования могут быть учтены педагогом в учебной и воспитательной работе, при предъявлении результатов освоения учащимися образовательных программ. Кроме того, анализ этих данных, их динамики может стать предметом разговора с родителями. По желанию обучающегося данные анкетирования могут включаться в разделы его портфолио, такие как «Оценка достижений», «Портфолио отзывов».


 


Методика «Образовательные потребности»

 

Данная методика является модификацией методики «Анализ социального заказа системе дополнительного образования» Н.Ю. Конасовой и предназначена для выявления специфики (спектр, качество, удовлетворенность) образовательных потребностей учащихся, занимающихся в УДОД или в ОДОД.

Ребятам предлагается ответить на вопросы анкеты, которые дают возможность выяснить цели посещения детьми объединений и занятий в творческих коллективах.

Анкеты составлены с учетом возрастных особенностей, учащихся для двух категорий: 6-11 и 12-16 лет. Если в одном коллективе занимаются учащиеся обеих возрастных категорий, то им соответственно предлагаются разные анкеты.

Для проведения анкетирования необходимо, чтобы каждый учащийся имел индивидуальный бланк с перечнем вопросов. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.



Варианты бланков анкет

Анкета для учащихся 6-11 лет

Дорогой друг!

1. Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.

 

Вариант ответа Твое мнение
- мне интересно то, чем мы занимаемся в кружке  
- хочу занять свое время после школы  
- занимаюсь в кружке за компанию с другом, друзьями  
- хочу узнать новое, интересное для себя  
- мне нравится педагог  
- хочу научиться что-то делать сам  
- мне нравиться выполнять творческие задания, придумывать и создавать что-то новое  
- хочу узнать о том, что не изучают в школе  
- занятия здесь помогают мне становиться лучше  
- занятия в коллективе (кружке) помогают мне преодолеть трудности в учебе  
- мне нравится общаться с ребятами  
- мне нравится выступать на концертах, соревнованиях, участвовать в выставках  
- здесь замечают мои успехи  
- меня здесь любят  
- твой вариант  

 

2.Благодаря занятиям в коллективе (кружке) я: (отметь любым знаком варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению)

 

Вариант ответа Твое мнение
- узнал много нового, интересного, полезного  
- стал лучше учиться  
- приобрел новых друзей  
- стал добрее и отзывчивее к людям  
- научился делать что-то новое самостоятельно  
- твой вариант  

 

 

Напиши, пожалуйста:

1.  Фамилию, имя ____________________________________________________

2. Сколько тебе лет____________________________

3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________

5. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________

 


Анкета для учащихся 12-16 лет

 

Дорогой друг!

Какие цели ты ставишь перед собой, занимаясь в данном коллективе (кружке), и в какой степени можешь их удовлетворить? Внимательно прочитай предложенные варианты и в графе «Выбор» отметь знаком «+» ответы, соответствующие твоим целям. Далее в графе «Степень удовлетворения» постарайся определить, в какой степени твои цели реализуются.

 

Варианты ответа

Выбор

Степень удовлетворения

Полностью Частично Нет
- узнать новое и интересное, повысить свой общекультурный уровень        
- научиться какой-либо конкретной деятельности        
- с пользой провести свободное время        
- развить свои творческие способности        
- найти новых друзей и общаться ними        
- заниматься с интересным педагогом        
- исправить свои недостатки        
- преодолеть трудности в учебе        
- научиться самостоятельно приобретать новые знания        
- получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии        
- хочу, чтобы здесь меня понимали и ценили как личность        
- увидеть и продемонстрировать результаты своего творчества        
- хочу заниматься в эмоционально-комфортной обстановке        
- что еще            

 

Напиши, пожалуйста:

1.  Фамилию, имя ____________________________________________________

2. Сколько тебе лет____________________________

3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________

4. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: