Средства и технология оценивания компетенций

ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

ИММУНОФАРМАКОЛОГИЯ

Методические указания для практических занятий

по фармакологии студентов педиатрического факультета

Рязань, 2016



УДК

ББК

Я

   

Рецензенты:

Урясьев О.М., д.м.н., профессор, зав. кафедрой факультетской терапии с курсами эндокринологии, клинической фармакологии, профессиональных болезней;
 

 

Окороков В.Г., к.м.н., доцент, доцент кафедры госпитальной терапии
 

Авторы:

Е.Н. Якушева, д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой       фармакологии с курсом фармации ФДПО;
 

 

Н.М. Попова, канд. мед. наук, ассист. кафедры фармакологии с курсом фармации ФДПО;
 

 

К.В. Савилов, канд. мед. наук, доц. кафедры фармакологии с курсом фармации ФДПО
 

 

 

 

Якушева Е.Н.

Я 499

Химиотерапевтические средства. Иммунофармакология: методические указания для практических занятий по фармакологии студентов педиатрического факультета / Е.Н.Якушева, Н.М. Попова, К.В. Савилов; ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России. – Рязань: РИО РязГМУ, 2016 – 79 с.

 

 

Методические указания по освоению раздела частной фармакологии содержат вопросы подготовки к практическим занятиям, задания для усвоения теоретического материала, развития практических умений и профессиональных навыков по использованию лекарственных средств; в приложении включена классификация лекарственных средств по темам раздела. Методические указания подготовлены в соответствии с ФГОС ВО по специальности 31.05.02  «Педиатрия».

УДК

ББК

 

         

© Якушева Е.Н., Попова Н.М., Савилов К.В., 2016

© ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России, 2016



СОДЕРЖАНИЕ

 

стр

Предисловие …………………………………………………………...

4
Тема 1. Антисептические и дезинфицирующие средства……….. 7
Тема 2. Антигельминтные средства. Антипротозойные средства………………………………………………………...   11
Тема 3. Синтетические противомикробные средства……………   15  
Тема 4. Антибиотики…………………………………………………   21
Тема 5. Противотуберкулезные средства. Противосифилитические средства……………………………………………….   28
Тема 6. Противогрибковые средства. Противовирусные средства……………………………………………………………   31
Тема 7. Иммунофармакология………………………………………   36
Тема 8 Противоопухолевые (антибластомные) средства………. 41
     

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

44
 

Список литературы …………………………………………………..

57
 

Приложение. Классификация по темам раздела

58

 



ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие учебно-методические указания к освоению раздела «Химиотерапевтические средства. Иммунофармакология» составлены в соответствии с рабочей программой по фармакологии по специальности 31.05.02 «педиатрия» в рамках реализации основной образовательной программы согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Образования (ФГОС ВО) и предназначены для работы студентов 3 курса педиатрического факультета по дисциплине «Фармакология».

Перечень формируемых при работе с настоящими указаниями общекультурных и профессиональных компетенций соответствует образовательному стандарту специальности и рабочей программе дисциплины «Фармакология»:

Образовательный Стандарт Код специальности, квалификация Перечень компетенций
ФГОС ВО (ФГОС 3+) 31.05.02 Врач-педиатр общей практики ОК-1, ОПК-8, ПК-14, ПК-21  

 

Формирование компетенций определяется выполнением следующих типов заданий:

· Теоретические вопросы

· Выписывание рецептов на лекарственные средства

· Определение групповой принадлежности лекарственного средства

· Анализ свойств лекарственных средств

· Выполнение сравнительной характеристики лекарственных средств

· Объяснение связи между механизмом действия, развитием эффекта и целью применения лекарственного средства

· Приведение информации о лекарственных средствах в логическое соответствие

· Определение наличия связи и ее направленности между утверждениями о лекарственных средствах

· Определение антагонистов лекарственных средств и ядов

· Тестовые задания

· Ситуационные задачи (определение допустимых вариантов фармакологического лечения, выявление ошибок фармакотерапии)

· Оценка взаимодействий лекарственных средств

 

Блок заданий «знать» вырабатывает способность интерпретировать полученную из разных источников информацию о лекарственных веществах и препаратах, сравнивать описания лекарственных средств, ориентироваться в вопросах рецептуры. Блок «уметь» формирует способность определять соответствие характеристик медикаментозных средств условиям и требованиям фармакотерапии (показания, противопоказания к применению), фиксировать реализуемые лекарственным веществом эффекты на разных уровнях, а также выявлять побочные эффекты. Блок «владеть» формирует навыки оперативного использования знаний о лекарственных препаратах для решения профессиональных задач, готовность к определению вариантов медикаментозного воздействия и механизмов их реализации при основных патологических состояниях и нозологических формах.

Разделы учебно-методических указаний соответствуют темам практических занятий по фармакологии в соответствии с учебным планом и включают вопросы для подготовки к практическим занятиям, задачи для подготовки к рубежным контрольным мероприятиям и задания для самостоятельной работы.

Приложение к настоящим методическим указаниям содержит классификации лекарственных веществ с указанием препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших.

      Перечень литературных источников для выполнения заданий приведен в соответствующем разделе указаний.

Средства и технология оценивания компетенций

 

Выполнение всех заданий настоящих указаний в полном объеме и качестве создает условия для освоения студентом обозначенных компетенций на пороговом уровне; успешное выполнение обозначенных астериском (*) заданий соответствует повышенному уровню.

Уровень сформированности элементов компетенций определяется путем проведения текущего и рубежного контроля в виде устного опроса, проверки оценочных материалов практического занятия и самостоятельной работы студента (решений задач и заданий репродуктивного и реконструктивного уровня, оформленных в рабочей тетради), тестирования и контрольных работ согласно учебному плану и фонду оценочных средств рабочей программы. Для расчета оценки используется балльно-рейтинговая система.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: