Информационный материал 1

Центр профессионального образования Самарской области

 

 

Введение в профессию:

Общие компетенции профессионала

 

Раздел 2

КОМПЕТЕНЦИИ

В СФЕРЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

Рабочая тетрадь

Самара 2011

 

 

Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления

Общие компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления применимы к очень многим и крайне разнообразным объектам. Если вы можете спланировать и осуществить деятельность по обеспечению полноценного отдыха себе и друзьям, то будете в состоянии спланировать и работу по собственному профессиональному росту или карьерному продвижению, по внедрению новой технологи в производственный процесс и т.д.

Требования к сформированности компетенций в сфере самоорганизации и самоуправления определяют, какую деятельность вы сможете выполнить (продемонстрировать), завершив работу с этой тетрадью.

Планирование деятельности

Уровень II       Планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии.

Планирование ресурсов

Уровень I         Называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности.

Уровень II       Анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи.

Анализ (рабочей) ситуации

Уровень I         Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации.

Уровень II       Самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации.

Текущий контроль и коррекция деятельности

Уровень II       Планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности.

Оценка результатов деятельности

Уровень II          Оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

Планирует продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки.



ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Результаты

Самооценка

Оценка преподавателя

Комментарии преподавателя
Я планирую деятельность  

 

 

 

 

     

 

называю действия (шаги) в нужном порядке

определяю ресурс времени

Я планирую ресурсы    

 

 

 

 

   

 

называю необходимые ресурсы

определяю количество необходимых ресурсов

определяю качество необходимых ресурсов

Я анализирую ситуацию    

 

 

 

 

     
по заданным критериям или эталону

 

самостоятельно определяю критерии

Я планирую текущий контроль деятельности    

 

 

 

 

   

 

определяю, что следует контролировать

определяю, как следует контролировать

Определяю, когда следует контролировать

Я оцениваю продукт на основе заданных критериев

 
Я планирую продукт на основе заданных критериев

 
                           


Тема 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕСУРСОВ

Информационный материал 1

 

Цель - указание на то, какой конечный результат будет получен после ваших действий.

Задача -указание на то, какой промежуточный результат будет получен для достижения поставленной цели.

Задача:

- фиксирует промежуточные изменения \ результаты (что), а не описывает процесс (что и как происходит);

- конкретна, измерима с помощью получения объективных данных;

- ясна любому человеку, не причастному к ее постановке и решению.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Простой план

Если вы планируете какую-то хорошо вам известную и простую по составу деятельность, вам необходимо только определить ресурс времени. Для этого нужно:

1. Записать все действия (шаги) в хронологической последовательности.

2. По опыту или следуя технологической документации, указать, сколько времени вам потребуется для выполнения каждого действия (шага).

3. Перевести относительные единицы времени (5 часов, 1 день и т.п.) в календарные (или в часы и минуты, если вся деятельность укладывается в один день).

Такой план применяется, если вам хорошо известна технология деятельности и нет необходимости комбинировать разные технологии для решения разных задач.

Он оформляется следующим образом:

время деятельность (шаги) дополнительная информация

 

В качестве дополнительной информации могут быть указаны ресурсы, которые потребуются к началу выполнения действия, фамилии ответственных (если планируется деятельность группы людей), объекты текущего контроля. Эта колонка может отсутствовать.

Такой способ планирования можно применять, если вы используете известную технологию деятельности или часть алгоритма (технологии), позволяющие решить задачу.

 

Задание 1 (уровень II)

Во время практики вам было поручено помочь работникам медпункта в проведении антиэпидемиологической работы. Медсестра дала вам две статьи и попросила подготовить информационный бюллетень об опасности гриппа и способах избежать заражения.

Внимательно прочитайте памятку по составлению информационного бюллетеня и спланируйте свою работу. Напишите план вашей деятельности, пункты плана пронумеруйте. Время выполнения действий указывать не нужно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Памятка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: