Оформление результатов педагогического исследования

Результаты научных изысканий могут быть оформлены в таких видах научных работ:

© диссертация (научный труд, подготовленный для обнародованной защиты на соискание ученой степени кандидата или доктора наук);

© монография (полное и исчерпывающее освещение результатов  определенного научного исследования, проведенного одним автором или авторским группой; итог многолетнего изучения определенной научной проблемы, завершенного получением фундаментальных научных достижений, которые могут использовать в другие исследователи);

© брошюра (материал, посвященный в основном решению современных актуальных проблем; ориентирована на широкий круг исследователей и тех, кто интересуется определенной проблемой);

© учебник (систематизированное изложение определенной дисциплины в соответствии с действующей учебной программой; утверждается официальной организацией);

© учебное пособие (соответствует определенным разделам учебной дисциплины и может частично дополнять учебник; рекомендуется для использования официальными учреждениями);

© научная статья (основной вид оперативной публикации о новых исследованиях по конкретной тематике, цель которой – информировать о проделанной научной работе; способствует распространению полученных исследователем научно-практических результатов, определению новых актуальных проблем, требуют решения);

© тезисы (краткое изложение основных мыслей, публикация которых предполагает предварительное ознакомление участников конференций, семинаров, симпозиумов и других научных форумов с результатами проведенного исследования; их содержание в более полном объеме сообщает автор-докладчик в устной форме);

© доклад (письменное изложение устного выступления, что соответствует текста тезисов).

Педагогика пользуется широким арсеналом научных методов исследования, направленных на получение достоверных данных об их педагогической актуальности.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем заключаются основные идеи концепции подготовки кадров в системе экологического образования?

2. Что изучает педагогика высшей школы? Раскройте сущность предмета педагогики высшей школы. С какими другими науками психолого-педагогического цикла и как связана педагогика высшей школы? Какое место занимает педагогика высшей школы в системе педагогических наук?

3. В чем заключается необходимость связей педагогики с другими науками?

4. Что предусматривает учебно-воспитательный процесс в вузе? В чем различия между воспитанием, образованием и обучением молодежи?

5. Охарактеризуйте межпредметные связи педагогики высшей школы.

6. Какие задачи стоят перед педагогикой высшей школы? Обоснуйте приоритетные задачи педагогики высшей школы на современном этапе.

7. Какие функции выполняет педагогическое исследование? В чем заключается различие между фундаментальными и прикладными педагогическими исследованиями?

8. Охарактеризуйте сущность и значение основных исходных положений, а также методологию педагогического исследования педагогического исследования. В чем заключается принципиальное отличие между группами методов научно-педагогического исследования (эмпирической, теоретической и математической)?

9. Раскройте сущность основных принципов педагогического исследования.

10. Рассмотрите особенности педагогических явлений и процессов.

11. Сформулируйте категории педагогического исследования.

12. Чем обусловлена эффективность педагогического исследования?

13. Охарактеризуйте виды педагогических наблюдений.

14. В чем заключается метод педагогического исследования – моделирование? Какие функции и задачи выполняют педагогические модели?

15. Самостоятельно рассмотрите, какие математические методы применяются в педагогике для расчета результатов и проверки достоверности педагогических исследований?

Рекомендуемая литература

1. [1].

2. [2].

3. [3].

4. [5].



ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

План

Основные понятия теории обучения – дидактики.

Методика обучения экологическим дисциплинам как частная дидактика.

Современные методы обучения.

Средства обучения и наглядность.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: