1. Развитие нравственных чувств и черт личности.
2. Формирование бережного отношения к окружающей среде.
3. Формирование научного мировоззрения.
4. Формирование у обучающихся общенаучных умений и навыков.
5. Развитие интеллектуальности обучаемого.
Из приведенных утверждений выберите то, которое не относится к основным задачам педагогики.
1. Исследование и разработка теоретических основ процессов образования, обучения, воспитания.
2. Определение содержания образования, обучения и воспитания.
3. Разработка новых методов, форм, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
4. Диагностика девиантных проявлений в поведении.
5. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.
4. Определите из перечисленных утверждений закономерность воспитания:
1. Уважение к личности обучаемого, соединенное с разумной требовательностью к ней.
2. Учет связи между возможностями личности (возрастными, индивидуальными и др.) и характером педагогических воздействий на нее.
|
|
3. Процесс воспитания является длительным, непрерывным процессом.
4. Необходимая система работы определена определенной воспитательной целью.
Из перечисленных методов воспитания выберите методы стимулирования поведения и деятельности.
1. Соревнования.
2. Беседа.
3. Требование.
4. Поощрения.
5. Диспут.
6. Продолжите фразу. Закономерности воспитания – это ________________ _________________________________________________________________.
В чем состоит особенность педагогической деятельности (выберите правильный, на ваш взгляд, ответ)?
1. Интроспекция, т.е. целенаправленное самонаблюдение за психическими процессами.
2. Создание математических моделей психических процессов.
3. Наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействие окружающей среды.
4. Динамичность, обусловленная тем, что объект педагогического воздействия (студент) постоянно развивается, меняется. Задача преподавателя состоит, прежде всего, в своевременном выявлении этих изменений и в соответствующем реагировании на них.
5. Экспериментальная проверка уровней усвоения соответствующего типа ООД.
8. Назовите отрасль педагогики из перечисленных ниже, которая изучает закономерности и осуществляет теоретическое обоснование принципов, технологий воспитания и обучения людей, ориентированной на конкретную профессиональную сферу деятельности.
1. Сравнительная педагогика.
2. Социальная педагогика.
3. Профессиональная педагогика.
4. Гендерная педагогика.
5. Возрастная педагогика.
Личность студента характеризуют в разных аспектах. Среди приведенных групп качеств, свойств, характеристик личности указать ту, которая описывает человека в индивидуально-психологическом аспекте.
|
|
1. Статус, позиция, роль, ранг, общения, характер.
2. Темперамент, интеллектуальные процессы.
3. Потребности, мотивы, интересы, саморегуляция.
4. Мышление, память, речь.
5. Анализ, синтез, обобщение, классификация.
10. Продолжите предложение. Предметом педагогики высшей школы является ____________________________________________ _______________ ___________________________________________________________________.
11. Современные педагогические исследования учитывают:
1) их неповторимость;
2) научную новизну;
3) объективность и достоверность;
4) актуальность.
12. Развитие – это:
1) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизнедеятельности.
2) накопление количественных изменений в организме человека.
3) количественные и качественные изменения в организме, которые происходят во времени под влиянием различных факторов.
4) уничтожения старого и возникновения нового.
5) целенаправленный процесс формирования у человека заданных качеств.
Установите соответствие между типом акцентуации характера студента, которые могут быть причиной возникновения трудностей в процессе обучения и его характеристикой.
1. Циклоидный тип | а) Он страдает перепадами настроения, которые могут быть вызваны различными факторами. При наличии серьезных причин демонстрирует склонность к реактивным депрессиям, следствием которых являются нарушения учебной деятельности; |
б) Его настроение меняется циклами. Люди такого типа сложно адаптируются к изменению жизненных стереотипов, в частности перехода от школы к обучению в высшем учебном заведении. | |
2. Сенситивный тип | в) Представитель этого типа чрезвычайно чувствителен, застенчив, часто закомплексованный, общается только с теми, кого хорошо знает и от кого не чувствует угрозы. Имеет чувство долга, часто берет вину на себя. Дисциплинированный, регулярно работает; |
г) Представитель этого типа быстро увлекается, подвержен эмоциональным срывам, часто демонстрирует жестокость и властность. Его инертность объединяется с аккуратностью и пунктуальностью. |
1. ___; 2 ___.
14. Объясните, что понимается под «условиями развития личности». ____ ____________________________________________________________________
15. Раскрыть сущность возрастной педагогики. _______________________ ____________________________________________________________________
16. Раскройте основные черты студента конформного типа. ____________ ____________________________________________________________________
17. Сравните мнения и прокомментируйте различие во взглядах о силе воспитательного воздействия, высказанные известными людьми: Гельвеция: «Воспитание может все» и Вольтера: «От всякого воспитания, друг мой, спасайся под всеми парусами». _____________________________________ ____________________________________________________________________
ВАРИАНТ 3
1. Предметом педагогики являются:
a. Воспитательная деятельность, которая осуществляется в учебно-воспитательных учреждениях.
b. Воспитание детей по методике Монтессори.
c. Раскрытие механизмов и закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками; усвоения человеком социально-культурного опыта.
d. Процесс целенаправленного развития и формирования человеческой личности в условиях обучения, воспитания и образования.
e. Разработка правил, советов, рекомендаций по реализации воспитания.
К какой из педагогических концепций относится позиция: «образование требует, прежде всего, овладение системой естественнонаучных и экологических знаний и развития на их основе самостоятельного экологического мышления»?
a. Прагматизм.
b. Неопозитивизм.
c. Концепция подготовки кадров в системе экологического образования.
d. Неотомизм.
e. Бихевиоризм.