Выберите из перечисленных задач психолого-педагогических наук задачу нравственного воспитания человека

1. Развитие нравственных чувств и черт личности.

2. Формирование бережного отношения к окружающей среде.

3. Формирование научного мировоззрения.

4. Формирование у обучающихся общенаучных умений и навыков.

5. Развитие интеллектуальности обучаемого.

Из приведенных утверждений выберите то, которое не относится к основным задачам педагогики.

1. Исследование и разработка теоретических основ процессов образования, обучения, воспитания.

2. Определение содержания образования, обучения и воспитания.

3. Разработка новых методов, форм, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

4. Диагностика девиантных проявлений в поведении.

5. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

4. Определите из перечисленных утверждений закономерность воспитания:

1. Уважение к личности обучаемого, соединенное с разумной требовательностью к ней.

2. Учет связи между возможностями личности (возрастными, индивидуальными и др.) и характером педагогических воздействий на нее.

3. Процесс воспитания является длительным, непрерывным процессом.

4. Необходимая система работы определена определенной воспитательной целью.

Из перечисленных методов воспитания выберите методы стимулирования поведения и деятельности.

1. Соревнования.

2. Беседа.

3. Требование.

4. Поощрения.

5. Диспут.

6. Продолжите фразу. Закономерности воспитания – это ________________      _________________________________________________________________.

В чем состоит особенность педагогической деятельности (выберите правильный, на ваш взгляд, ответ)?

1. Интроспекция, т.е. целенаправленное самонаблюдение за психическими процессами.

2. Создание математических моделей психических процессов.

3. Наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействие окружающей среды.

4. Динамичность, обусловленная тем, что объект педагогического воздействия (студент) постоянно развивается, меняется. Задача преподавателя состоит, прежде всего, в своевременном выявлении этих изменений и в соответствующем реагировании на них.

5. Экспериментальная проверка уровней усвоения соответствующего типа ООД.

8. Назовите отрасль педагогики из перечисленных ниже, которая изучает закономерности и осуществляет теоретическое обоснование принципов, технологий воспитания и обучения людей, ориентированной на конкретную профессиональную сферу деятельности.

1. Сравнительная педагогика.

2. Социальная педагогика.

3. Профессиональная педагогика.

4. Гендерная педагогика.

5. Возрастная педагогика.

Личность студента характеризуют в разных аспектах. Среди приведенных групп качеств, свойств, характеристик личности указать ту, которая описывает человека в индивидуально-психологическом аспекте.

1. Статус, позиция, роль, ранг, общения, характер.

2. Темперамент, интеллектуальные процессы.

3. Потребности, мотивы, интересы, саморегуляция.

4. Мышление, память, речь.

5. Анализ, синтез, обобщение, классификация.

10. Продолжите предложение. Предметом педагогики высшей школы является ____________________________________________ _______________ ___________________________________________________________________. 

11. Современные педагогические исследования учитывают:

1) их неповторимость;

2) научную новизну;

3) объективность и достоверность;

4) актуальность.

12. Развитие – это:

1) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизнедеятельности.

2) накопление количественных изменений в организме человека.

3) количественные и качественные изменения в организме, которые происходят во времени под влиянием различных факторов.

4) уничтожения старого и возникновения нового.

5) целенаправленный процесс формирования у человека заданных качеств.

Установите соответствие между типом акцентуации характера студента, которые могут быть причиной возникновения трудностей в процессе обучения и его характеристикой.

1. Циклоидный тип

а) Он страдает перепадами настроения, которые могут быть вызваны различными факторами. При наличии серьезных причин демонстрирует склонность к реактивным депрессиям, следствием которых являются нарушения учебной деятельности;
б) Его настроение меняется циклами. Люди такого типа сложно адаптируются к изменению жизненных стереотипов, в частности перехода от школы к обучению в высшем учебном заведении.

2. Сенситивный тип

в) Представитель этого типа чрезвычайно чувствителен, застенчив, часто закомплексованный, общается только с теми, кого хорошо знает и от кого не чувствует угрозы. Имеет чувство долга, часто берет вину на себя. Дисциплинированный, регулярно работает;
г) Представитель этого типа быстро увлекается, подвержен эмоциональным срывам, часто демонстрирует жестокость и властность. Его инертность объединяется с аккуратностью и пунктуальностью.

1. ___; 2 ___.

14. Объясните, что понимается под «условиями развития личности». ____ ____________________________________________________________________

15. Раскрыть сущность возрастной педагогики. _______________________ ____________________________________________________________________

16. Раскройте основные черты студента конформного типа. ____________ ____________________________________________________________________

17. Сравните мнения и прокомментируйте различие во взглядах о силе воспитательного воздействия, высказанные известными людьми: Гельвеция: «Воспитание может все» и Вольтера: «От всякого воспитания, друг мой, спасайся под всеми парусами». _____________________________________ ____________________________________________________________________

ВАРИАНТ 3

 

1. Предметом педагогики являются:

a. Воспитательная деятельность, которая осуществляется в учебно-воспитательных учреждениях.

b. Воспитание детей по методике Монтессори.

c. Раскрытие механизмов и закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками; усвоения человеком социально-культурного опыта.

d. Процесс целенаправленного развития и формирования человеческой личности в условиях обучения, воспитания и образования.

e. Разработка правил, советов, рекомендаций по реализации воспитания.

К какой из педагогических концепций относится позиция: «образование требует, прежде всего, овладение системой естественнонаучных и экологических знаний и развития на их основе самостоятельного экологического мышления»?

a. Прагматизм.

b. Неопозитивизм.

c. Концепция подготовки кадров в системе экологического образования.

d. Неотомизм.

e. Бихевиоризм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: