Раздел 1. Основы товароведения.
Тема 1.1. Введение в товароведение
Тема 1.2.Ассортимент, качество и хранение продовольственных товаров
В тетради представлены различные виды заданий по всем темам: задания по заполнению таблиц, схем, практические и творческие задания, а также задания, направленные на проверку полученных знаний и умений.
Раздел 2. Организация снабжения и складского хозяйства предприятия общественного питания.
Все практические и лабораторные работы, предусмотренные программой, дают возможность научить студентов идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества.
Контрольные вопросы помогают студентам подготовиться к защите работы, понять свойства пищевых продуктов, осознать значимость организации хранения и контроля запасов продуктов в профессиональной деятельности.
Оценивание качества работы каждого студента производится преподавателем отдельно за подготовку, выполнение и защиту полученных результатов.
|
|
Оценка складывается из следующих показателей:
1. Качество выполненной работы.
2. Экспертное наблюдение преподавателем за выполнением лабораторной работы студентами: точность выполнения последовательности работы, правильность использования материалов и оборудования, грамотное выполнение анализа.
3. Экспертная оценка представленных результатов анализов и четко сформулированных выводов.
На защите работы проверяется понимание проведенных экспериментов, умение объяснять полученные результаты, сопоставлять их с теоретическими знаниями.
Порядок проведения лабораторных и практических работ:
- подготовка студентов к лабораторным работам.
- вводная беседа преподавателя.
- выполнение студентами работ под наблюдением и контролем преподавателя.
-о формление отчета по результатам работы с использованием ГОСТа.
- подготовка ответов на вопросы к защите работы.
- проверка преподавателем результатов выполненной работы.
- заключительная беседа преподавателя.
На каждом рабочем месте студентов должна быть «Рабочая тетрадь для практических работ» и действующие стандарты на пищевые продукты, а также технологическая документация по контролю расхода и хранения продуктов.
Подготовка образцов испытуемого продукта, приборов, посуды, инвентаря к лабораторным работам и уборка их после занятия осуществляется дежурными студентами под руководством преподавателя.
В водной беседе преподаватель знакомит студентов с темой практической работы, с целью ее проведения и содержания, с последовательностью выполнения работы, с организационными вопросами, указывает, какую форму должен иметь отчет о проделанной работе.
|
|
Выполнение студентами работы осуществляется самостоятельно. Преподаватель следит за ходом работы, направляет ее, контролирует, отвечает на возникшие в ходе работы вопросы, помогает отстающим.
Результаты практических работ и выводы по работе заносятся в специальную таблицу отчета. Проверку результатов практических преподаватель осуществляет по данным отчета и по ответам студентов на контрольные вопросы.
В заключительной беседе преподаватель подводит итог проделанной работе, объявляет о достижении поставленной цели, выставляет оценки студентам.
Содержание. | ||
Раздел 1. | Основные группы продовольственных товаров | |
1.1 | Практическая работа №1 Определение ассортимента и градации качества свежих овощей и плодов | 6 |
1.2 | Практическая работа №2 Определение ассортимента и градация качества рыбы и рыбных продуктов. | 8 |
1.3 | Практическая работа №3 Определение ассортимента и градация качества нерыбных пищевых продуктов моря. | 10 |
1.4 | Практическая работа № 4 Определение ассортимента и градация качества мясных продуктов | 11 |
1.5 | Практическая работа № 5 Определение ассортимента и градация качества кисло - молочных продуктов. | 12 |
1.6 | Практическая работа № 6 Определение ассортимента и градация качества сыров. | 14 |
1.7 | Практическая работа № 7 Определение ассортимента и градация качества круп | 15 |
1.8 | Практическая работа № 8 Определение ассортимента и градация качества макаронных, хлебобулочных изделий | 16 |
1.9 | Практическая работа № 9 Определение ассортимента и градация качества пряностей и приправ. | 17 |
Раздел 2. | Организация снабжения и складского хозяйства предприятия общественного питания | |
2.1 | Практическая работа № 10 Составление плана расположения складских помещений. | 18 |
2.2 | Практическая работа № 11 Анализ приемки продовольственных товаров по количеству и качеству. | 19 |
2.3 | Практическая работа № 12 Анализ приемки, хранения и возврата тары на производстве. | 20 |
2.4 | Практическая работа №13 Формы и правила оформления документов на отпуск и прием продукции. | 21 |
2.5 | Практическая работа № 14 Оценка условий хранения и разработка инструкций по хранению продовольственных товаров. | 24 |
2.6 | Практическая работа № 15 Составление отчета о движении продуктов и тары на производстве. | 26 |
2.7 | Практическая работа № 16 Определение и расчеты нормируемых и ненормируемых потерь. | 28 |
2.8 | Практическая работа № 17 Решение ситуационных задач по правилам приемки, хранения и отпуска сырья, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий на предприятиях. | 29 |
2.9 | Тестовые задания для зачетной работы Зачетная работа по контролю расхода и хранения продуктов. Решение производственных задач. | 30 |
Приложение | 37 | |
Печатные и электронные издания | 42 |
Раздел 1. Основы товароведения.
Практическая работа №1
Тема. Определение ассортимента и градации качества свежих овощей и плодов.
Цель. Научиться определять к какой группе относятся представленные натуральные образцы овощей и плодов и определять качество представленных плодоовощных товаров.
Задание 1. Заполните таблицу. Определите ассортимент плодов и овощей по натуральным образцам.
Название образца | К какой группе относится | Требования к качеству | Использование В кулинарии |
Решите кроссворд.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
По вертикали: 1. Овощи семейства бобовых. 2. Один из слоёв мякоти клубня. 3. Зелёный лук с плоскими листьями. 4. Пробковая ткань корнеплодов. 5. Гликозид, возникающий в проросшем картофеле. 6. Груша сортов картофеля, в зависимости от сроков заготовки. 7. Сорт салата. 8. Пряный овощ. 9. Вид картофеля в зависимости от его назначения. 10. Разновидность гнили у клубнеплодов в виде чёрных колец. 11. Вид лука, в зависимости от его вкуса. 12. Земляная груша. 13. Вид моркови, в зависимости от её длины. 14. Овощи со съедобным утолщенным стержневым корнем. 15. Высокоценный сорт позднего картофеля. 16. Хозяйственно-ботанический сорт свеклы. 17. Страна, из которой был завезён картофель в Россию. 18. Вид капусты. 19. Томатные овощи. 20. Вид сельдерея. 21. Корнеплод. 22. Минеральное вещество, содержащееся в овощах. 23. Овощ семейства бобовых. 24. Надземная часть корнеплодов.
|
|
Для защиты работы подготовить ответы на вопросы:
1. Отметьте овощи, наиболее богатые крахмалом?
2. К какой группе овощей относится топинамбур?
3. К какой группе овощей относятся баклажаны?
4. Назовите десертные овощи
5. К какой группе овощей относят арбузы и дыни?
6. Какой из углеводов преобладает в картофеле?
7. Отметьте красящие вещества моркови.
8. Какие капустные овощи имеют рыхлый качан, гофрированные пузырчатые листья?
9. Какие капустные овощи имеют мелкие кочанчики массой 8-14 г, сидящие на длинном стебле кочерыге в пазухах листьев?
|
|
10.Для какого зеленого лука характерны плоские, темно-зеленые листья с сильным восковым налетом, отходящими от ложного стебля светло-зеленой окраски, называемого ножкой
11.Какие тыквенные овощи убирают незрелыми, не достигшими физиологической зрелости?
Тема. Определение ассортимента и градации качества свежих плодов.
Цель. Научиться определять к какой группе относятся представленные натуральные образцы плодов и определять качество представленных товаров.
Задание 1. Заполните таблицу. Определите ассортимент плодов по натуральным образцам.
Название образца | К какой группе относится | Пищевая ценность | Требования к качеству и условия хранения |
|
| ||
Задание.
Составьте таблицу. «Ягоды»
Название продукта. | Пищевая ценность | Требование к качеству и условия хранения. |