Составьте таблицу. «Ягоды»

Раздел 1. Основы товароведения.

Тема 1.1.   Введение в товароведение

Тема 1.2.Ассортимент, качество и хранение продовольственных товаров

В тетради представлены различные виды заданий по всем темам: задания по заполнению таблиц, схем, практические и творческие задания, а также задания, направленные на проверку полученных знаний и умений.

Раздел 2. Организация снабжения и складского хозяйства предприятия общественного питания.

Все практические и лабораторные работы, предусмотренные программой, дают возможность научить студентов идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества.

Контрольные вопросы помогают студентам подготовиться к защите работы, понять свойства пищевых продуктов, осознать значимость   организации хранения и контроля запасов продуктов в профессиональной деятельности.

   Оценивание качества работы каждого студента производится преподавателем отдельно за подготовку, выполнение и защиту полученных результатов.

 

Оценка складывается из следующих показателей:

1. Качество выполненной работы.

2. Экспертное наблюдение преподавателем за выполнением лабораторной работы студентами: точность выполнения последовательности работы, правильность использования материалов и оборудования, грамотное выполнение анализа.

3. Экспертная оценка представленных результатов анализов и четко сформулированных выводов.

На защите работы проверяется понимание проведенных экспериментов, умение объяснять полученные результаты, сопоставлять их с теоретическими знаниями.

 

                   Порядок проведения  лабораторных и практических работ:

- подготовка студентов к лабораторным работам.

- вводная беседа преподавателя.

- выполнение студентами работ под наблюдением и контролем преподавателя.

-о формление отчета по результатам работы с использованием ГОСТа.

- подготовка ответов на вопросы к защите работы.

- проверка преподавателем результатов выполненной работы.

- заключительная беседа преподавателя.

На каждом рабочем месте студентов должна  быть «Рабочая тетрадь для практических работ» и действующие стандарты на пищевые продукты, а также технологическая документация по контролю расхода и хранения продуктов.

Подготовка образцов испытуемого продукта, приборов, посуды, инвентаря к лабораторным работам и уборка их после занятия осуществляется дежурными студентами под руководством преподавателя.

В водной беседе преподаватель знакомит студентов с темой практической  работы, с целью ее проведения и содержания, с последовательностью выполнения работы, с организационными вопросами, указывает, какую форму должен иметь отчет о проделанной работе.

  Выполнение студентами работы осуществляется самостоятельно. Преподаватель следит за ходом работы, направляет ее, контролирует, отвечает на возникшие в ходе работы вопросы, помогает отстающим.

Результаты практических  работ и выводы по работе заносятся в специальную таблицу отчета. Проверку результатов практических преподаватель осуществляет по данным отчета и по ответам студентов на контрольные  вопросы.

  В заключительной беседе преподаватель подводит итог проделанной работе, объявляет о достижении поставленной цели, выставляет оценки студентам.

 

Содержание.

Раздел 1. Основные группы продовольственных товаров  
1.1 Практическая работа №1 Определение ассортимента и градации качества свежих овощей и плодов 6
1.2 Практическая работа №2 Определение ассортимента и градация качества рыбы и рыбных продуктов. 8
1.3 Практическая работа №3 Определение ассортимента и градация качества нерыбных пищевых продуктов моря. 10
1.4 Практическая работа № 4 Определение ассортимента и градация качества мясных продуктов 11
1.5 Практическая работа № 5 Определение ассортимента и градация качества кисло - молочных продуктов. 12
1.6 Практическая работа № 6 Определение ассортимента и градация качества сыров. 14
1.7 Практическая работа № 7 Определение ассортимента и градация качества круп 15
1.8 Практическая работа № 8 Определение ассортимента и градация качества макаронных, хлебобулочных изделий 16
1.9 Практическая работа № 9 Определение ассортимента и градация качества пряностей и приправ. 17
Раздел 2. Организация снабжения и складского хозяйства предприятия общественного питания  
2.1 Практическая работа № 10 Составление плана расположения складских помещений. 18
2.2 Практическая работа № 11 Анализ приемки продовольственных товаров по количеству и качеству. 19
2.3 Практическая работа № 12 Анализ приемки, хранения и возврата тары на производстве. 20
2.4 Практическая работа №13 Формы и правила оформления документов на отпуск и прием продукции. 21
2.5 Практическая работа № 14 Оценка условий хранения и разработка инструкций по хранению  продовольственных товаров. 24
2.6 Практическая работа № 15 Составление отчета о движении продуктов и тары на производстве.   26
2.7 Практическая работа № 16 Определение и расчеты нормируемых и ненормируемых потерь. 28
2.8 Практическая работа № 17 Решение ситуационных задач по правилам приемки, хранения и отпуска сырья, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий на предприятиях. 29  
2.9 Тестовые задания для зачетной работы Зачетная работа по контролю расхода и хранения продуктов. Решение производственных задач. 30

Приложение

37

Печатные и электронные издания

42

Раздел 1. Основы товароведения.

Практическая  работа №1

 

Тема. Определение ассортимента и градации качества свежих овощей и плодов.

Цель. Научиться определять к какой группе относятся представленные натуральные образцы овощей и плодов и определять качество представленных плодоовощных товаров.

Задание 1. Заполните таблицу. Определите ассортимент плодов и овощей по натуральным образцам.

Название образца   К какой группе относится   Требования к качеству Использование В кулинарии
       
       
       
       
       

   

Решите кроссворд.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
                                               
                                               
                                           
                                     
                                 
                           
               
         
 
 

По вертикали: 1. Овощи семейства бобовых. 2. Один из слоёв мякоти клубня. 3. Зелёный лук с плоскими листьями. 4. Пробковая ткань корнеплодов. 5. Гликозид, возникающий в проросшем картофеле. 6. Груша сортов картофеля, в зависимости от сроков заготовки. 7. Сорт салата. 8. Пряный овощ. 9. Вид картофеля в зависимости от его назначения. 10. Разновидность гнили у клубнеплодов в виде чёрных колец. 11. Вид лука, в зависимости от его вкуса. 12. Земляная груша. 13. Вид моркови, в зависимости от её длины. 14. Овощи со съедобным утолщенным стержневым корнем. 15. Высокоценный сорт позднего картофеля. 16. Хозяйственно-ботанический сорт свеклы. 17. Страна, из которой был завезён картофель в Россию. 18. Вид капусты. 19. Томатные овощи. 20. Вид сельдерея. 21. Корнеплод. 22. Минеральное вещество, содержащееся в овощах. 23. Овощ семейства бобовых. 24. Надземная часть корнеплодов.

Для защиты работы подготовить ответы на вопросы:

1. Отметьте овощи, наиболее богатые крахмалом?

2. К какой группе овощей относится топинамбур?

3. К какой группе овощей относятся баклажаны?

4. Назовите десертные овощи

5. К какой группе овощей относят арбузы и дыни?

6. Какой из углеводов преобладает в картофеле?

7. Отметьте красящие вещества моркови.

8. Какие капустные овощи имеют рыхлый качан, гофрированные пузырчатые листья?

9. Какие капустные овощи имеют мелкие кочанчики массой 8-14 г, сидящие на длинном стебле кочерыге в пазухах листьев?

10.Для какого зеленого лука характерны плоские, темно-зеленые листья с сильным восковым налетом, отходящими от ложного стебля светло-зеленой окраски, называемого ножкой

11.Какие тыквенные овощи убирают незрелыми, не достигшими физиологической зрелости?

 

Тема. Определение ассортимента и градации качества свежих плодов.

 

Цель. Научиться определять к какой группе относятся представленные натуральные образцы плодов и определять качество представленных  товаров.

Задание 1. Заполните таблицу. Определите ассортимент плодов по натуральным образцам.

Название образца К какой группе относится Пищевая ценность  Требования к качеству и условия хранения
   

 

 

   
   
   
   

Задание. 

Составьте таблицу. «Ягоды»

Название продукта. Пищевая ценность Требование к качеству и условия хранения.
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: