Тема 3. Оценка конкурентоспособности

Задание 3.1.

Исходные данные

В таблице 1 представлены показатели уровня качества подготовки студентов и экономические параметры высших учебных заведений:

Таблица 1

Вузы Уровень подготовки студентов днев. формы обучения Уровень подготовки студентов вечерн. формы обучения Уровень подготовки студентов заочн. формы обучения Расходы на подготовку одного специалиста (себестоимость), усл.ед.
Веса значимости 0,5 0,3 0,2 -
1 8 6 7 130
2 4,5 5,5 6 100
3 6 4 5,5 80
4 3,5 6,5 4 130
5 5 7 3 125
6 7 4,5 6,5 115
7 6,5 3 4,5 120

 

Задание

Оцените уровень конкурентоспособности представленных вузов по отношению к базовой модели (вуз №3). Ход решения отразите в таблице:

 

Таблица 2

Вузы Уровень конкурентоспособности по параметрам качества по отношению к базовой модели Уровень конкурентоспособности по эконом. параметрам по отношению к базовой модели Общий уровень конкурентоспособности по отношению к базовой модели
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      

Задание 3.2.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса.

Исходные данные представлены в таблице 1.

                                                                                                  Таблица 1.

Показатели качества автомобилей

Изделия

Исходные

Позитивные

Негативные

Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Расход топлива на 1 км пробега л/км, v
Оцениваемая продукция 28 16,8   16,8 28  
Аналог № 1 16 17,2   17,2 16  
Аналог № 2 32 16,2   16,2 32  
Аналог № 3 20 15,6   15,6 20  

 

Рекомендуемый ход решения:

1. Заполнить пропуски в таблице.

Показатель t негативный, показатель S позитивный.

Столбец «Позитивные» содержит показатели, преобразованные в позитивные. При этом S не нуждается в преобразовании, а t преобразуется в показатель «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч» по формуле: а м/с2=100000 м:3600с:tс=28: tс

Столбец «Негативные» содержит показатели, преобразованные в негативные. При этом t не нуждается в преобразовании, а S преобразуется в показатель «Расход топлива на 1 км пробега» - v л/км по формуле: v л/км=1 л: S км.

2. Дифференциальным методом оценить уровень качества оцениваемой продукции с аналогами.

Задание 3.3.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса комплексным методом.

Исходные данные представлены в таблице 1.

                                                                                                  Таблица 1.

  Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Нормированные значения показателя а, аn Нормированные значения показателя S, Sn
Оцениваемая продукция   16,8    
Аналог № 1   17,2    
Аналог № 2   16,2    
Аналог № 3   15,6    

Показатели качества автомобилей

 

                                                                                    

 

                                                                                         Таблица 2.

Показатели качества автомобилей

 

 

Первый вариант

Q1

Второй вариант

Q2

аn Sn аn Sn
Оцениваемая продукция            
Аналог № 1            
Аналог № 2            
Аналог № 3            

 

Рекомендуемый ход решения:

1. Заполнить пропуски в таблице 1.

Данные для столбца «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а» взять из таблицы 1. задан.3.2. Нормирование осуществляется с помощью деления значений показателей в каждом столбце на максимальное значение этого показателя в столбце.

2. Заполнить таблицу 2.

А) Рассчитайте средневзвешенные показатели для двух вариантов величин коэффициентов весомости.

Первый вариант: аn- коэффициент весомости 0,4; Sn – коэффициент весомости 0,6.

Второй вариант: аn – коэффициент весомости 0,2; Sn – коэффициент весомости 0,8.

Б) Рассчитайте значения средневзвешенного показателя качества по первому и второму варианту: Q1, Q2.

Задача 3.4.

Исходные данные

В таблице 1 представлены показатели конкурентоспособности телевизоров. В качестве базовой модели для сравнения уровней конкурентоспособности выбрана модель телевизора JVC AV-2113EE. Технические параметры указанных моделей телевизоров оценены экспертами по пятибалльной шкале.

                                                                                                      Таблица

№ п/п

Наименование модели

Технические параметры

Экономические параметры

Изображение Звук Удобство в использовании Дополнительные функции Цена у.е. Эксплуатационные расходы
1 JVC AV-2113EE 4 3 5 4 225 4
2 Panasonic TC-21D2 5 4 5 5 265 3
3 Philips 21PT1654 5 4 4 4 245 3
4 Samsung CK-21339VR 5 4 5 4 216 4
5 Sharp CV-21RU 2 3 4 3 209 4
6 Sony KV-21C4R 3 5 4 4 390 2
7 Thomson 21MT10C 4 3 4 3 199 5

Веса значимости

0,15 0,2 0,35 0,3

 

 

Срок службы моделей телевизоров составляет в среднем 10 лет. Значение дисконты для расчета полных затрат на приобретение и эксплуатацию моде-

лей составляет за 10 лет сумму равную 6, 759.

 

 

Задание

Оценить конкурентоспособность телевизоров.

Задача 3.5.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса.

Исходные данные представлены в таблице.

                                                                                                      

 

                                                                                                         Таблица

Показатели качества автомобилей

Изделия

Исходные

Позитивные

Негативные

Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Расход топлива на 1 км пробега л/км, v
Оцениваемая продукция 24 12,8   12,8 24  
Аналог № 1 12 13,2   13,2 12  
Аналог № 2 28 12,2   12,2 28  
Аналог № 3 16 12,6   12,6 16  

 

Рекомендуемый ход решения:

1. Заполнить пропуски в таблице.

Показатель t негативный, показатель S позитивный.

Столбец «Позитивные» содержит показатели, преобразованные в позитивные. При этом S не нуждается в преобразовании, а t преобразуется в показатель «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч» по формуле: а м/с2=100000 м:3600с:tс=28: tс

Столбец «Негативные» содержит показатели, преобразованные в негативные. При этом t не нуждается в преобразовании, а S преобразуется в показатель «Расход топлива на 1 км пробега» - v л/км по формуле: v л/км=1 л: S км.

2. Дифференциальным методом оценить уровень качества оцениваемой продукции с аналогами.

Задача 3.6.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса комплексным методом.

Исходные данные представлены в таблице 1.

                                                                               Таблица 1.

  Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Нормированные значения показателя а, аn Нормированные значения показателя S, Sn
Оцениваемая продукция   12,8    
Аналог № 1   13,2    
Аналог № 2   12,2    
Аналог № 3   12,6    

Показатели качества автомобилей

 

 

                                                                                                  Таблица 2.

Показатели качества автомобилей

 

 

Первый вариант

Q1

Второй вариант

Q2

аn Sn аn Sn
Оцениваемая продукция            
Аналог № 1            
Аналог № 2            
Аналог № 3            

 

Рекомендуемый ход решения:

1. Заполнить пропуски в таблице 1.

Данные для столбца «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а» взять из таблицы 1.задания 3.5.

Нормирование осуществляется с помощью деления значений показателей в каждом столбце на максимальное значение этого показателя в столбце.

 

2. Заполнить таблицу 2.

А) Рассчитайте средневзвешенные показатели для двух вариантов величин коэффициентов весомости.

Первый вариант: аn- коэффициент весомости 0,4; Sn – коэффициент весомости 0,6.

Второй вариант: аn – коэффициент весомости 0,2; Sn – коэффициент весомости 0,8.

Б) Рассчитайте значения средневзвешенного показателя качества по первому и второму варианту: Q1, Q2.

 

Задача 3.7.

Исходные данные

В таблице  приведены данные для оценки согласованности мнений экспертов.                                                       

             Таблица 1.

Номер объекта экспертизы

Оценки экспертизы

1 2 3 4
1 1 5 1 6
2 2 3 2 9
3 5 1 8 8
4 7 2 4 3
5 4 6 5 4
6 8 9 3 1
7 9 8 9 7
8 6 7 7 5
9 3 4 6 2

Задание

Определите степень согласованности мнения экспертов.

Рекомендуемый ход решения:

1. Оцените ранги.

2. Оцените среднеарифметическое число рангов.

3. Рассчитайте отклонения рангов от среднего.

4. Рассчитайте квадрат отклонений.

5. Определите сумму квадратов отклонения от среднего.

6.Опередите величину коэффициента конкордации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: