Контент – совокупность учебных материалов для обучения, включающая в себя текстовые материалы, схемы, видеоуроки, практические задания и дополнительные материалы.
Контент формируется по каждой представленной теме имеет следующую структуру:
- текстовый материал с иллюстрациями, схемами и таблицами;
- видеоуроки;
- дополнительные материалы (гиперссылки на доп. источники);
- практические задания по данной теме (оформляются в виде тестов различного типа);
Для формирования контента можно использовались различные источники такие как: ресурсы образовательных порталов. В контенте содержатся подробный разбор конкретных примеров разной сложности.
По каждой теме сформированы практические задания для отработки тщательной отработки умений и навыков. Практические задания сформированы преимущественно в виде тестов открытого типа, также применяются задания с выбором ответа, задания на соответствие и др.
Также ценность представляют дополнительные материалы. Если представленного материала обучающемуся для понимания темы не достаточно, то он может просмотреть дополнительные материалы на сторонних источниках. Дополнительные материалы представляются в виде гиперссылок. В качестве дополнительных материалов выступают сайты по конкретным предметам (часто персональные сайты учителей по предметам), видео-материалы с Youtube и т.п.
|
|
Организация работы в системе обучения «Прогресс»
Модель, которая лежит в основе системы обучения «Прогресс», предполагает прохождение обучающимися рубежных диагностик каждые полгода.
В связи с тем, что оснащение компьютерами (планшетами) образовательных организаций в большинстве своем недостаточно, зачастую в образовательной организации всего один компьютерный класс, организация рубежных диагностик сильно осложняется. Кроме того организация таких диагностик процедура достаточно трудоемкая из-за необходимости проводить подготовительные работы, такие как выдача прав на прохождение рубежной диагностики, создание групп и т.д. Перечень подготовительных работ подробно описан в параграфе «Инструкции для администратора». Еще следует напомнить, что рубежная диагностика для обучающихся 8 классов и старше проводится целых 90 минут, т.е. два урока. Все эти обстоятельства приводят к необходимости планирования рубежных диагностик для всех классов по предметам. Результатом планирования предполагается график, в котором фиксируется дата проведения рубежной диагностики, класс, предмет, ответственный учитель, номер кабинета. Предполагаемая форма графика представлена в приложении 1.
|
|
Рубежные диагностики
Рубежная диагностика – диагностика, предназначенная для определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Главной целью проведения такой диагностики является построение плана подготовки обучающихся к Государственной итоговой аттестации на ближайшее полугодие.
Рубежные диагностики проводятся 2 раза в год. В начале и в середине учебного года по всем предметам, которым предполагается прохождение Государственной итоговой аттестации.
Диагностические материалы состоят из двух частей:
1. Задания с коротким ответом, выбором правильного ответа (правильных ответов), на соответствие;
2. Задания с развернутым ответом. (Задания 2-й части обучающиеся выполняют на отдельном листе (листах)).
При этом вторые рубежные диагностики в 9 и 11 классах проводятся проводиться в форме ОГЭ, ЕГЭ и соответствуют КИМам по структуре.
Диагностические материалы составлены в двух вариантах с аналогичными заданиями.
После проведения процедуры диагностики проводится анализ её результатов, а именно выявление «пробелов» в знании самых важных (ключевых) элементов школьного курса, усвоенных на предыдущих этапах обучения необходимых как непосредственно, так и косвенно для успешного прохождения Государственной итоговой аттестации.
По результатам проведения рубежной диагностики строятся:
– индивидуальные маршруты подготовки обучающихся к ГИА на ближайшее полугодие;
– план корректирующей работы с классом;