Сведения об образовательном учреждении

Наименование ОУ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор ОУ ______________________________________________________

Адрес ОУ __________________________________________________________

Завуч по нач. классам ________________________________________________

Учитель начальных классов:__________________________________________

Руководитель МО нач. кл.____________________________________________

УМК______________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Количество детей в классе ___________________________________________

Наличие учебно-методических пособий ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План производственной практики

По ПМ 04. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Семестр (36 часов)

Виды заданий Кол. часов

МДК.04.01. Теоретические и методические аспекты работы учителя начальных классов

30
1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики; задачи практики; виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта.  2
2. Беседа с руководителем МО учителей начальных классов для ознакомления с методической службой в ОУ. Знакомство с положением о методическом объединении. 2
3. Анализ деятельности методического  объединения учителей начальных классов. (Приложение 1) 2
4. Анализ учебно-методического комплекта на основе ФГОС начального общего образования (по базе практики) (Приложение 2) 2
5. Анализ ФГОС начального общего образования. (Приложение 3) 2
6. Анализ календарно-тематических планов на основе ФГОС начального общего образования. (Приложение 4) 2
7. Изучение воспитательного плана класса. Анализ особенностей класса. Составление характеристики класса. (Приложение 5) 2
8. Анализ особенностей отдельных обучающихся. Составление характеристики на ученика. 2
9. Составление тематики семинаров для учителей начальных классов по проблемам (использования ИКТ, успеваемости учащихся, сотрудничество с родителями или лицами их заменяющими и т.д.) 2
10. Провести анализ предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов (Приложение 6) 2
11. Создание проекта предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения (Приложение 7) 2
12. Выполнение анализа учебника по одному из предметов начальной школы (Приложение 8) 2
13. Составление выступления на семинаре (тема по выбору студента) 2
14. Изучение и анализ педагогических достижений учителя. Изучение и анализ опыта работы учителя начальных классов по схеме (Приложение 9) 2
15 Анализ классного уголка в кабинете начальных классов. 2

МДК.04.02 Организация учебного исследования в начальной школе

6
16 Подбор и распределение тем исследовательских работ в закрепленных классах. 2
17 Организация и проведение внеклассного мероприятия «Я исследователь» с учащимися данного класса. Самоанализ. (Приложение 10) 2
18 Оформления портфолио педагогических достижений студента в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований. Отчет по практике. 2

Дата: ______________________ г.

1.Инструктивное совещание по организации и проведению практики; задачи практики; виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта. 

2. Беседа с руководителем МО учителей начальных классов для ознакомления с методической службой в ОУ. Знакомство с положением о методическом обьединении.

3. Анализ деятельности методической работы учителей начальных классов. (Приложение 1)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________________ Оценка, подпись руководителя практики

Дата: _____________________ г.

1. Анализ учебно-методических комплектов на основе ФГОС начального общего образования (по базе практики) (Приложение 2)

2. Анализ ФГОС начального общего образования.

(Приложение 3)

3. Анализ календарно-тематических планов на основе ФГОС начального общего образования. (Приложение 4)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________________ Оценка, подпись руководителя практики

Дата: ______________________ г.

1.Изучение воспитательного плана класса. Анализ особенностей класса. Составление характеристики класса. (Приложение 5)

2.Анализ особенностей отдельных обучающихся. Составление характеристики на ученика.

3.Составление тематики семинаров для учителей начальных классов по проблемам (использования ИКТ, успеваемости учащихся, сотрудничество с родителями или лицами их заменяющими и т.д.)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________________ Оценка, подпись руководителя практики

Дата: ______________________ г.

1.Провести анализ предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов (Приложение 6)

2.Создание проекта предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения (Приложение 7)

3.Выполнение анализа учебника по одному из предметов начальной школы (Приложение 8)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________________ Оценка, подпись руководителя практики

Дата: _______________________ г.

1.Составление выступления на семинаре (тема по выбору студента)

2. Изучение и анализ педагогических достижений учителя. Изучение и анализ опыта работы учителя начальных классов по схеме (Приложение 9)

3. Анализ классного уголка в кабинете начальных классов.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________________ Оценка, подпись руководителя практики

Дата: _____________________ г.

1.Подбор и распределение тем исследовательских работ в закрепленных классах.

2.Организация и проведение внеклассного мероприятия «Я исследователь» с учащимися данного класса. Самоанализ. (Приложение 10)

3.Оформления портфолио педагогических достижений студента в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________________ Оценка, подпись руководителя практики

Критерии оценки

Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата Освоение (+, -)
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 1. Обоснованность выбора учебно-методического комплекта с учетом типа образовательной организации. 2.Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ. 3. Разработка конспектов уроков в соответствии с возрастными особенностями класса и с учетом типа образовательной организации.  
ПК4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. 1. Разработка проекта создания в кабинете предметно-развивающей среды с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 2. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете.  
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 1. Написание рефератов, отзывов на основе изучения профессиональной литературы. 2. Составление аналитических отчетов и справок по результатам наблюдения педагогической деятельности. 3. Самоанализ педагогической деятельности  
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Представление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений, грамотное их оформление  
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования - правильно определена проблема исследования; - верно сформулированы цель и задачи исследования; - корректно сформулирована гипотеза исследования; - верно выбраны методы решения поставленных задач. - адекватно определена степень собственного участия в проекте; - в полной мере выполнены принятые обязательства; - адекватность оценки результативности собственного участия.  
ПК 4.6.Организовывать и проводить учебное исследование с учащимися начальной школы. -применена методика проведения учебных исследований с первоклассниками; -использованы методы и приемы поисковой активности младших школьников; -организован и проведен мониторинг учебно-исследовательской деятельности младших школьников.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - ориентация в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях его реформирования (модернизации), анализ их перспективы, преимуществ, недостатков; - активное участие в профессионально-ориентированной деятельности; - своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы; - тщательность подготовки и грамотность организации и проведения различных видов занятий.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснованность выбора вида урока, методов и приемов организации деятельности детей на уроке; - соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке; - проявление самостоятельности, инициативы при организации собственной деятельности; - рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи.  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - объективность оценки степени риска и принятие оптимальных решений в нестандартной ситуации на основе грамотного и оперативного анализа; - своевременное проведение эффективных профилактических мер для снижения риска в профессиональной деятельности на основе прогнозирования развития ситуации; - демонстрация способности адекватно оценивать последствия принятого решения.  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; - рациональность распределения времени на все этапы решения задачи; - совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - оптимальный отбор и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов сети Интернет в совершенствовании профессиональной деятельности; - эффективное использование программного обеспечения для совершенствования профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, руководством, коллегами и социальными партнерами; - аргументированная трансляция своей точки зрения;  - точное и своевременное выполнение поручений руководителя; - эффективность организации коллективной (командной) работы в профессиональной деятельности; - объективность анализа успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования.  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. -эффективность целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, личностно-ориентированного и гуманистического подходов; - оптимальность и эффективность методов, приемов мотивации деятельности детей на занятии; - объективность и своевременность контроля деятельности воспитанников; - объективность и своевременность анализа качества образовательного процесса в соответствии с установленными критериями и показателями качества.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - самостоятельное, систематическое, осознанное планирование самообразования, саморазвития, профессионального самосовершенствования, и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями и на основе анализа собственной деятельности; - обоснованный выбор методов и способов личностного развития.  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. -проявление устойчивого интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; - быстрая адаптация к изменяющимся условиям; - осуществление профессиональной деятельности адекватно направлениям ее модернизации и социальному заказу;  - демонстрация профессиональной мобильности.  
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - обоснованность выбора способов, форм и средств осуществления профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей при организации уроков детей; - соблюдение необходимых требований охраны жизни и здоровья детей, санитарно-эпидемиологические нормы; - оказание при необходимости квалифицированной первой медицинской помощи участникам образовательного процесса.  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - соблюдение прав ребенка при организации различных видов занятий; - грамотное использование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области образования, в своей профессиональной деятельности; - соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности.  

         Отчет о прохождении производственной практики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: