По МДК.04.01. Теоретические и методические аспекты работы учителя начальных классов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Дата ______________                      Подпись студента ___________

Отчетность студентов по итогам практики

1.Отчет о прохождении производственной практики (в дневнике).

2. Дневник по производственной практике.

3. Портфолио по ПМ.04 с материалами по производственной практике

(планы-конспекты, наглядный, раздаточный материал, выполненные задания).

Оценки по выполнению содержания педагогической практики

Виды заданий отметка

МДК.04.01. Теоретические и методические аспекты работы учителя начальных классов

 
1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики; задачи практики; виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта.   
2. Беседа с руководителем МО учителей начальных классов для ознакомления с методической службой в ОУ. Знакомство с положением о методическом объединении.  
3. Анализ деятельности методического объединения учителей начальных классов. (Приложение 1)  
4. Анализ учебно-методического комплекта на основе ФГОС начального общего образования (по базе практики)   (Приложение 2)  
5. Анализ ФГОС начального общего образования. (Приложение 3)  
6. Анализ календарно-тематических планов на основе ФГОС начального общего образования (Приложение 4)  
7. Изучение воспитательного плана класса. Анализ особенностей класса. Составление характеристики класса. (Приложение 5)  
8. Анализ особенностей отдельных обучающихся. Составление характеристики на ученика.  
9. Составление тематики семинаров для учителей начальных классов по проблемам (использования ИКТ, успеваемости учащихся, сотрудничество с родителями или лицами их заменяющими и т.д.)  
10 Провести анализ предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов и написать рекомендации (Приложение 6)  
11 Создание проекта предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов (Приложение 7)  
12 Выполнение анализа учебника по одному из предметов начальной школы (Приложение 8)  
13 Составление выступления на семинаре (тема по выбору студента)  
14 Изучение и анализ педагогических достижений учителя. Изучение и анализ опыта работы учителя начальных классов по схеме (Приложение 9)  
15 Анализ классного уголка в кабинете начальных классов.  

МДК.04.02 Организация учебного исследования в начальной школе

 
16. Подбор и распределение тем исследовательских работ в закрепленных классах.  
 17. Организация и проведение внеклассного мероприятия «Я исследователь» с учащимися данного класса. Самоанализ. (Приложение 10)  
 18. Оформления портфолио педагогических достижений студента в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований. Отчет по практике.  

Предварительная оценка за практику:

(выставляется классным руководителем закрепленного класса)

________ _______________________

подпись          расшифровка подписи

 

Итоговая оценка за педагогическую практику:

Руководитель практики:

__________ ______________________

 

 

Рекомендуемая литература

1. Крившенко Л.П. Педагогика. Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко. – М.: Юрайт, 2017. – 512 с.

2. Крулехт М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Крулехт. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018

3. Куклина Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018

4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. Пособие для студ. пед. Колледжей / И.П. Подласый – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – 400 с.

 

Ресурсы Интернет

1. nachalka.info › about/ - коллекция методических материалов

2. http://n-shkola.ru/ - коллекция методических материалов

3. http://nsc.1september.ru/ - коллекция методических материалов

4. Учительский портал © 2015 metodisty.ru › m/sites/view/uchitelskii_portal – электронная библиотека нормативных документов и методических материалов.

                                                                                                     

Приложение 1.

Анализ деятельности методического объединения начальных классов в ОУ

Вопрос Ответ
1. Наименование ОУ  
2. Реализуемые УМК в НОО  
3. Каковы цель и задачи МО в НОО?  
4. Какая нормативная правовая база по организации МО имеется в ОУ?  
5. Какие формы методической работы используются?  
6. Какие открытые мероприятия проводились в этом (прошлом) учебном году?  
7. Какова периодичность проведения и как определяется тематика педагогических советов, семинаров и других форм методической работы?  
8. Насколько часто педагоги ОУ проходят курсовую переподготовку или курсы повышения квалификации?  
9. Кто контролирует своевременность прохождения курсов?  
10. Какие средства ИКТ используются в методической работе?  
11. Как организуется работа по самообразованию педагогов?  
12. Кем определяется тема самообразования педагогов?  
13. Какую методическую литературу можете предложить молодым педагогам?  
14. Какие педагогические технологии реализуются в ОУ?  

                                                                                               Приложение 2

Анализ УМК

Вопрос Ответ
1. Название и год образования УМК  
2. Авторский коллектив  
3. Цели УМК  
4. Задачи УМК  
5. Принципы УМК  
6. Особенности УМК  
7. Краткое описание данного УМК.  
8. Комплект УМК (учебники и рабочие тетради с указанием авторов)  
9. Результаты и вывод  

 

                                                                            

                                                                                     Приложение 3

                     Примерный план анализа ФГОС НОО

Вопрос Ответ
1. Дата введения в действие ФГОС НОО.  
2. Цель введения ФГОС НОО.  
3. Авторы – разработчики ФГОС НОО.  
4. Какие требования включает ФГОС НОО?  
5. Как должен осуществляться учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся?  
6. Что представляют из себя требования к результатам освоения ООП НОО?  
7. Каковы ориентиры оценки личностных результатов обучения?  
8. Каковы ориентиры оценки метапредметных результатов обучения?  
9. Каковы ориентиры оценки предметных результатов обучения?  
10. Что представляют из себя требования к структуре ООП НОО?  
11. Какова структура ООП НОО?  
12. Какова роль базисного учебного плана ОУ в реализации требований ФГОС НОО?  
13. Какова отличительная особенность ФГОС НОО?  
14. Какое количество часов выделяется на внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО?  
15. Какие направления внеурочной деятельности предлагает ФГОС НОО?  
16. Какие формы внеурочной деятельности прописаны в ФГОС НОО?  
17. Что представляет из себя программа формирования УУД? На что она направлена?  
18. Каковы требования к условиям реализации ООП?  
19. На какие приоритетные образовательные технологии ориентирует ФГОС НОО?  
20. Какие компетенции должны формироваться у обучающихся на основе использования рекомендуемых ФГОС НОО образовательных технологий?  
21. Какие требования предъявляет ФГОС НОО к ОУ и педагогам?  
22. Сформулируйте итоговый вывод  

Приложение 4

Анализ календарно-тематического плана работы учителя начальных классов____________________________________________

 

Вопрос Ответ
1. Наименование календарно-тематического плана.  
2. Структура календарно-тематического плана.  
3. Верно ли указана тема урока (в соответствии с программой)?  
4. Указана ли дата проведения урока?  
5. Указано ли количество часов на изучение, соответствующее программе?  
6. Указаны ли планируемые результаты в соответствии с ФГОС?  
7. Верно ли с точки зрения педагогики указаны формы организационно-познавательной деятельности и формы контроля?  
8. Указаны ли формы и методы организации самостоятельной деятельности?  
9. В достаточной мере использована наглядность, ИКТ?  
 10. Грамотны ли формулировки?  
 11. Верно ли и эстетично оформлено планирование?  

 

                                                                                

                                                                                   Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: