Дата ______________ Подпись студента ___________
Отчетность студентов по итогам практики
1.Отчет о прохождении производственной практики (в дневнике).
2. Дневник по производственной практике.
3. Портфолио по ПМ.04 с материалами по производственной практике
(планы-конспекты, наглядный, раздаточный материал, выполненные задания).
Оценки по выполнению содержания педагогической практики
| № | Виды заданий | отметка |
| МДК.04.01. Теоретические и методические аспекты работы учителя начальных классов | ||
| 1. | Инструктивное совещание по организации и проведению практики; задачи практики; виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта. | |
| 2. | Беседа с руководителем МО учителей начальных классов для ознакомления с методической службой в ОУ. Знакомство с положением о методическом объединении. | |
| 3. | Анализ деятельности методического объединения учителей начальных классов. (Приложение 1) | |
| 4. | Анализ учебно-методического комплекта на основе ФГОС начального общего образования (по базе практики) (Приложение 2) | |
| 5. | Анализ ФГОС начального общего образования. (Приложение 3) | |
| 6. | Анализ календарно-тематических планов на основе ФГОС начального общего образования (Приложение 4) | |
| 7. | Изучение воспитательного плана класса. Анализ особенностей класса. Составление характеристики класса. (Приложение 5) | |
| 8. | Анализ особенностей отдельных обучающихся. Составление характеристики на ученика. | |
| 9. | Составление тематики семинаров для учителей начальных классов по проблемам (использования ИКТ, успеваемости учащихся, сотрудничество с родителями или лицами их заменяющими и т.д.) | |
| 10 | Провести анализ предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов и написать рекомендации (Приложение 6) | |
| 11 | Создание проекта предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов (Приложение 7) | |
| 12 | Выполнение анализа учебника по одному из предметов начальной школы (Приложение 8) | |
| 13 | Составление выступления на семинаре (тема по выбору студента) | |
| 14 | Изучение и анализ педагогических достижений учителя. Изучение и анализ опыта работы учителя начальных классов по схеме (Приложение 9) | |
| 15 | Анализ классного уголка в кабинете начальных классов. | |
| МДК.04.02 Организация учебного исследования в начальной школе | ||
| 16. | Подбор и распределение тем исследовательских работ в закрепленных классах. | |
| 17. | Организация и проведение внеклассного мероприятия «Я исследователь» с учащимися данного класса. Самоанализ. (Приложение 10) | |
| 18. | Оформления портфолио педагогических достижений студента в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований. Отчет по практике. | |
| Предварительная оценка за практику: (выставляется классным руководителем закрепленного класса) ________ _______________________ подпись расшифровка подписи | ||
| Итоговая оценка за педагогическую практику: __________ ______________________
| ||
1. Крившенко Л.П. Педагогика. Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко. – М.: Юрайт, 2017. – 512 с.
2. Крулехт М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Крулехт. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018
3. Куклина Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018
4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. Пособие для студ. пед. Колледжей / И.П. Подласый – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – 400 с.
Ресурсы Интернет
1. nachalka.info › about/ - коллекция методических материалов
2. http://n-shkola.ru/ - коллекция методических материалов
3. http://nsc.1september.ru/ - коллекция методических материалов
4. Учительский портал © 2015 metodisty.ru › m/sites/view/uchitelskii_portal – электронная библиотека нормативных документов и методических материалов.
Приложение 1.
Анализ деятельности методического объединения начальных классов в ОУ
| № | Вопрос | Ответ |
| 1. | Наименование ОУ | |
| 2. | Реализуемые УМК в НОО | |
| 3. | Каковы цель и задачи МО в НОО? | |
| 4. | Какая нормативная правовая база по организации МО имеется в ОУ? | |
| 5. | Какие формы методической работы используются? | |
| 6. | Какие открытые мероприятия проводились в этом (прошлом) учебном году? | |
| 7. | Какова периодичность проведения и как определяется тематика педагогических советов, семинаров и других форм методической работы? | |
| 8. | Насколько часто педагоги ОУ проходят курсовую переподготовку или курсы повышения квалификации? | |
| 9. | Кто контролирует своевременность прохождения курсов? | |
| 10. | Какие средства ИКТ используются в методической работе? | |
| 11. | Как организуется работа по самообразованию педагогов? | |
| 12. | Кем определяется тема самообразования педагогов? | |
| 13. | Какую методическую литературу можете предложить молодым педагогам? | |
| 14. | Какие педагогические технологии реализуются в ОУ? |
Приложение 2
Анализ УМК
| № | Вопрос | Ответ |
| 1. | Название и год образования УМК | |
| 2. | Авторский коллектив | |
| 3. | Цели УМК | |
| 4. | Задачи УМК | |
| 5. | Принципы УМК | |
| 6. | Особенности УМК | |
| 7. | Краткое описание данного УМК. | |
| 8. | Комплект УМК (учебники и рабочие тетради с указанием авторов) | |
| 9. | Результаты и вывод |
Приложение 3
Примерный план анализа ФГОС НОО
| № | Вопрос | Ответ |
| 1. | Дата введения в действие ФГОС НОО. | |
| 2. | Цель введения ФГОС НОО. | |
| 3. | Авторы – разработчики ФГОС НОО. | |
| 4. | Какие требования включает ФГОС НОО? | |
| 5. | Как должен осуществляться учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся? | |
| 6. | Что представляют из себя требования к результатам освоения ООП НОО? | |
| 7. | Каковы ориентиры оценки личностных результатов обучения? | |
| 8. | Каковы ориентиры оценки метапредметных результатов обучения? | |
| 9. | Каковы ориентиры оценки предметных результатов обучения? | |
| 10. | Что представляют из себя требования к структуре ООП НОО? | |
| 11. | Какова структура ООП НОО? | |
| 12. | Какова роль базисного учебного плана ОУ в реализации требований ФГОС НОО? | |
| 13. | Какова отличительная особенность ФГОС НОО? | |
| 14. | Какое количество часов выделяется на внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО? | |
| 15. | Какие направления внеурочной деятельности предлагает ФГОС НОО? | |
| 16. | Какие формы внеурочной деятельности прописаны в ФГОС НОО? | |
| 17. | Что представляет из себя программа формирования УУД? На что она направлена? | |
| 18. | Каковы требования к условиям реализации ООП? | |
| 19. | На какие приоритетные образовательные технологии ориентирует ФГОС НОО? | |
| 20. | Какие компетенции должны формироваться у обучающихся на основе использования рекомендуемых ФГОС НОО образовательных технологий? | |
| 21. | Какие требования предъявляет ФГОС НОО к ОУ и педагогам? | |
| 22. | Сформулируйте итоговый вывод |
Приложение 4
Анализ календарно-тематического плана работы учителя начальных классов____________________________________________
| № | Вопрос | Ответ |
| 1. | Наименование календарно-тематического плана. | |
| 2. | Структура календарно-тематического плана. | |
| 3. | Верно ли указана тема урока (в соответствии с программой)? | |
| 4. | Указана ли дата проведения урока? | |
| 5. | Указано ли количество часов на изучение, соответствующее программе? | |
| 6. | Указаны ли планируемые результаты в соответствии с ФГОС? | |
| 7. | Верно ли с точки зрения педагогики указаны формы организационно-познавательной деятельности и формы контроля? | |
| 8. | Указаны ли формы и методы организации самостоятельной деятельности? | |
| 9. | В достаточной мере использована наглядность, ИКТ? | |
| 10. | Грамотны ли формулировки? | |
| 11. | Верно ли и эстетично оформлено планирование? |
Приложение 5






