Архитектура образовательного процесса

Компоненты Характеристики
Информационный ресурс Не ограничен (не только разные виды учебных книг, но и доступ к электронной библиотеке, доступ в Интернет, консультация у квалифицированных преподавателей и специалистов по профилю и т.д.)
Этапы процесса обучения   Самостоятельное ознакомление учащихся с учебным содержанием, освоение содержания на основе процедур понимания, коммуникации, проектирования, применения, анализа, синтеза, оценки и рефлексии
Среда обучения Конструируется учениками и учителями в совместной деятельности
Время Не ограничено (не временной отрезок пары, а время, необходимое на выполнение задачи).
Пространство Не ограничено (индивидуальный стол, библиотека, компьютерный класс, дом, другое учебное заведение, университетская лаборатория, учебная фирма, производство и т.д.)

 

Происходят изменения понимания содержания школьного образования от понимания его как системы предметного знания  основ наук - к пониманию его как целостной системы взаимосвязанных различных видов знаний (информационных, процедурных, оценочных, рефлексивных), характеризующих общественный и личностный опыт

Тенденции изменения:

– на уровне концепций содержания школьного образования происходит ограничение удельного веса предметных информационных знаний основ наук и увеличении других видов знания, (отвечающих на вопрос «как?» «зачем?»);

– на уровне всех учебных предметов наблюдается «выход за пределы» предметных информационных знаний основ наук, посредством расширения межпредметного, надпредметного контекстов;

– на уровне школьной учебной книги усиливается диалоговый характер построения учебного содержания и изменение аппарата ориентировки, включающего вопросы и задания, направленные на формирование:

- компетенций учащихся, за счет акцентирования внимания на процедурных и оценочных знаниях;

- мировоззрения и ценностных ориентаций школьников, что предполагает усиление межпредметного и надпредметного контекстов знаний и формирование рефлексивных знаний;

- осознанного построения индивидуального способа освоения содержания образования, что предполагает выбор различных заданий учащимися;

Изменение архитектуры образовательного процесса в школе подразумевает единство разнообразия информационных и гуманитарных технологий; изменение типологии и методического рисунка урока

Понимание образования как способа жизни существенно влияет на построение традиционного урока, поскольку актуализирует идею учения как понимания себя, мира, Другого, учения как изменения себя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: