Компоненты | Характеристики |
Информационный ресурс | Не ограничен (не только разные виды учебных книг, но и доступ к электронной библиотеке, доступ в Интернет, консультация у квалифицированных преподавателей и специалистов по профилю и т.д.) |
Этапы процесса обучения | Самостоятельное ознакомление учащихся с учебным содержанием, освоение содержания на основе процедур понимания, коммуникации, проектирования, применения, анализа, синтеза, оценки и рефлексии |
Среда обучения | Конструируется учениками и учителями в совместной деятельности |
Время | Не ограничено (не временной отрезок пары, а время, необходимое на выполнение задачи). |
Пространство | Не ограничено (индивидуальный стол, библиотека, компьютерный класс, дом, другое учебное заведение, университетская лаборатория, учебная фирма, производство и т.д.) |
Происходят изменения понимания содержания школьного образования от понимания его как системы предметного знания основ наук - к пониманию его как целостной системы взаимосвязанных различных видов знаний (информационных, процедурных, оценочных, рефлексивных), характеризующих общественный и личностный опыт
|
|
Тенденции изменения:
– на уровне концепций содержания школьного образования происходит ограничение удельного веса предметных информационных знаний основ наук и увеличении других видов знания, (отвечающих на вопрос «как?» «зачем?»);
– на уровне всех учебных предметов наблюдается «выход за пределы» предметных информационных знаний основ наук, посредством расширения межпредметного, надпредметного контекстов;
– на уровне школьной учебной книги усиливается диалоговый характер построения учебного содержания и изменение аппарата ориентировки, включающего вопросы и задания, направленные на формирование:
- компетенций учащихся, за счет акцентирования внимания на процедурных и оценочных знаниях;
- мировоззрения и ценностных ориентаций школьников, что предполагает усиление межпредметного и надпредметного контекстов знаний и формирование рефлексивных знаний;
- осознанного построения индивидуального способа освоения содержания образования, что предполагает выбор различных заданий учащимися;
Изменение архитектуры образовательного процесса в школе подразумевает единство разнообразия информационных и гуманитарных технологий; изменение типологии и методического рисунка урока
Понимание образования как способа жизни существенно влияет на построение традиционного урока, поскольку актуализирует идею учения как понимания себя, мира, Другого, учения как изменения себя