1. Программа формирования ИКТК 2. Программа «Основы учебно—исследовательской и проектной деятельности» 3. Программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом» 4. Программа формирования универсальных учебных действий | 1. Учебные программы 2. Программа духовно-нравственного воспитания 3.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 4.Программа коррекционной работы |
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи |
Характеристика (описание, формулировки) результатов освоения образовательной программы в контексте совокупности УУД | Результаты освоения темы учебного предмета | Индивидуальный образовательный результат | |
Познавательные УУД | Знания (предметные, метапредметные, процессуальные, оценочные, регулятивные) | Предметные Метапредмет ные | Совокупность ожидаемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы |
Личностные и регулятивные УУД | способности к сочувствию и сопереживанию, уважению, оценке | Личностные Метапредмет ные | |
Личностные, регулятивные и коммуникативные УУД | умения взаимодействия | Личностные |
ФГОС определяет ориентиры новой логики построения образовательного процесса:
|
|
- Единица построения содержания образования - учебно-практическая и учебно-познавательная (профессиональная) задача.
- Задача обуслoвливает характер деятельности ученика.
- Классы задач структурируют программы разного вида.
- Освоение всех компонентов учебной деятельности (учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; способы решения задачи; контроль; оценка) обеспечиваются универсальными учебными действиями (компетенциями).
При этом учебно-познавательные и учебно-практические задачи направлены:
- на освоение систематических знаний;
- на самостоятельное приобретение и интеграцию знаний;
- на разрешение проблемных ситуаций;
- на сотрудничество и коммуникацию;
- на самоорганизацию и саморегуляцию;
- на рефлексию;
- на становление ценностно-смысловых установок.
Идеи, заложенные ФГОС, основываются на том факте, что ориентировочная основа действий не дается учащемуся в готовом виде, он должен составить ее сам. Учитель вооружает обучающегося пониманием общего принципа построения изучаемого материала или структуры осваиваемого действия и такими приемами анализа, которые позволили бы обнаружить этот принцип.