Новые «инструменты» освоения содержания образования учащимися

1. Программа формирования ИКТК 2. Программа «Основы учебно—исследовательской и проектной деятельности» 3. Программа «Основы смыслового чтения и работы с текстом» 4. Программа формирования универсальных учебных действий 1. Учебные программы 2. Программа духовно-нравственного воспитания 3.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 4.Программа коррекционной работы  

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

 

Характеристика (описание, формулировки) результатов освоения образовательной программы в контексте совокупности УУД

Результаты освоения темы учебного предмета Индивидуальный образовательный  результат
Познавательные УУД Знания (предметные, метапредметные, процессуальные, оценочные, регулятивные) Предметные Метапредмет ные

Совокупность ожидаемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы

Личностные и регулятивные УУД способности к сочувствию и сопереживанию, уважению, оценке Личностные Метапредмет ные
Личностные, регулятивные и коммуникативные УУД умения взаимодействия   Личностные

ФГОС определяет ориентиры новой логики построения образовательного процесса:

- Единица построения содержания образования - учебно-практическая и учебно-познавательная (профессиональная) задача.

- Задача обуслoвливает характер деятельности ученика.

- Классы задач структурируют программы разного вида.

- Освоение всех компонентов учебной деятельности (учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; способы решения задачи; контроль; оценка) обеспечиваются универсальными учебными действиями (компетенциями).

При этом учебно-познавательные и учебно-практические задачи направлены:

- на освоение систематических знаний;

- на самостоятельное приобретение и интеграцию знаний;

- на разрешение проблемных ситуаций;

- на сотрудничество и коммуникацию;

- на самоорганизацию и саморегуляцию;

- на рефлексию;

- на становление ценностно-смысловых установок.

Идеи, заложенные ФГОС, основываются на том факте, что ориентировочная основа действий не дается учащемуся в готовом виде, он должен составить ее сам. Учитель вооружает обучающегося пониманием общего принципа построения изучаемого материала или структуры осваиваемого действия и такими приемами анализа, которые позволили бы обнаружить этот принцип.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: