Пример «Теория деятельности»

ПОНЯТИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

подход

концепция

закономерности принципы
Деятельность

 

 

 

 

 

Философия:
Психология:
Педагогика:

Условия реализации в науке

 
             

 

Второй путь создания новой вузовской технологии – анализ и обобщение опыта конкретного педагога или группы. Путем выделения и описания технологической инструментовки опыта решения конкретной проблемы через призму конкретной идеи появляется технология развивающего, проблемного, интенсивного или контекстного обучения.

Это происходит тогда, когда педагог, анализируя, оценивая и обобщая свой педагогический опыт, выходит на поиск научного средства для его обоснования, выстраивания логики своих действий и описания смены используемых методов и приемов на всех этапах достижения поставленной цели.

Что делает педагог в этом случае? Каков порядок его действий в построении и описании своей технологии? Он:

-технологически описывает опыт решения конкретного типа задач, выдвигаемой жизнью, но еще не нашедшей отражения в науке;

-вскрывает противоречие своего нового опыта с установившимися положениями науки, вскрывает однобокость тех или иных ее выводов и рекомендаций, предлагает новые и более современные методы решения такого типа задач;

-выстраивает и описывает этапы (технологические шаги) как целостные единицы в структуре своей деятельности, описывает ведущие методы и приемы на каждом этапе;

-научно обосновывает выбранную логику в рамках конкретной теории или концепции, принципа или метода;

-описывает параметры и критерии для оценки эффективности новой технологии в решении выделенной группы вузовских задач;

-описывает условия и границы ее применения в образовательной среде.

Педагогический опыт, если он теоретически и методологически обоснован, описан технологично в виде системы действий педагога и учащегося, может быть оформлен в виде конкретной педагогической технологии. В этом случае он представляет ценность не только для самого создателя, но и становится новой авторской технологией, с которой могут познакомиться другие педагоги и использовать в своей практике.

Пример «Проблема развития познавательного интереса студента колледжа»

Концепция

развития познавательного интереса студента колледжа

Способы реализации

подход закономерности принципы

*Концепция в диссертации

 
       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: